Ювелирное искусство

Подвески

Самыми характерными для начала XX века были подвески в виде круглых ажурных решетчатых пластин с узорами из бантов, цветочных гирлянд или с геометрическими мотивами из бриллиантов в оправе с грануляцией (ил. 494). Часто такие подвески снабжались подложкой из эмали с рифленым основанием нежных розовых, фиолетовых, салатных и голубых цветов, модных в одежде, а носили их на длинных цепочках с трубчатыми звеньями, также украшенными эмалью.

Гирлянды и банты встречались и на подвесках ромбовидных и фантазийных форм (ил. 492 и 493).

Корпуса подвесных часиков также украшались эмалью с рифленым основанием, поверх которой шла решетка из мелких бриллиантов (ил. 496).

Типичны были и подвески в форме ромба или измененного треугольника, полностью ажурные и усыпанные бриллиантами, напоминающие сложенные носовые платки, которые так и называли - «платочными» подвесками (ил. 485).

Недорогие подвески украшали золотые завитки и листья, мелкий жемчуг, аметисты, бирюза, оливины. Во многих подвесках того времени по-прежнему прослеживается влияние стиля ар нуво (ил. 482).


491. Подвеска в стиле гирлянды из платины с бриллиантами работы Фрилэн-дера, выдающийся образец. Ок. 1905. Изделие, относимое к наследию этого прославленного берлинского ювелира, не подписано. Когда на самом изделии нет клейма мастера, оригинальные счета и футляры с символикой фирмы-продавца помогают установить авторство изделия.

492. Бриллиантовая подвеска. Ок. 1910.

493. Отличная подвеска с сапфирами и бриллиантами. Ок. 1910. Обратите внимание на сапфиры, ограненные специально под это изделие, и на подвижную бриллиантовую подвеску в центре.

494. Овальная подвеска-пластина с бриллиантами. Ок. 1905-1910. Обратите внимание на ажурные листья в узоре и грануляцию на оправе цветных бриллиантов.

495. Бриллиантовая подвеска с верхней частью-креплением для броши работы Лаклоша. Ок. 1910.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.