Ювелирное искусство

Броши

Для первого десятилетия XX века были типичны украшения для корсажа - крупные броши, которые пришивали непосредственно к платью. Мотивы для них выбирались из арсенала стиля гирлянды: листья аканта, лавровые венки, банты, абстрактные ажурные решетки (ил. 488). Когда же в 1910 году корсаж перестал быть частью женского наряда, такие украшения стало некуда крепить, поэтому их переделали в более компактные. Как и в последние годы XIX века, вплоть до 1910 года модно было носить помногу мелких брошей. Самыми популярными были броши с эмалью в виде роз, ромашек, примул, кувшинок с бриллиантовыми серединками и анютиных глазок с бархатными лепестками в рамке из мелких бриллиантов.


454. Памятная брошь с эмалью, демантоидными гранатами и бриллиантами, выпущена в честь коронации Эдуарда VII. 1902.

457. Брошь с барочной жемчужиной и бриллиантами в виде насекомого с развернутыми крыльями. Ок. 1910. Платиновая оправа позволяет точно определить дату изготовления.

458. Брошь с камеей из лунного камня и бриллиантами. Ок. 1905

459. Брошь со шри-ланкийским сапфиром и бриллиантами. Ок. 1905.

460. Брошь-подвеска со шпинелем и бриллиантами. Ок. 1905. Красный шпинель, несмотря на свою красоту, редко встречается в ювелирных изделиях; его стоимость никак не отражает его редкости.

461. Брошь-подвеска с огненным опалом и бриллиантами. Ок. 1905-1910. Несмотря на то, что добыча огненных опалов в Мексике началась еще в 1870-х годах, в изделиях европейских ювелиров они появились только в начале XX в.

462. Бриллиантовая брошь в форме банта с подвижными подвесками. Ок. 1910. Обратите внимание на бриллианты огранки «маркиза», приобретшие популярность к этому времени. Может показаться, что на большей подвеске недостает нескольких камней, на самом деле это позволяет меньшей подвеске перекрывать ее. В отличие от цельных бантов, изготовленных в XIX в., в начале XX их стали делать из нескольких элементов, скрепленных между собой.

469. Брошь-розетка с рубинами и бриллиантами. Ок. 1910. Несмотря на то, что основная часть оправы выполнена из платины, рубины, ограненные специально под это изделие, вставлены в золотую оправу.

470. Брошь-розетка с аметистами и бриллиантами, еще один пример того, как камни специально калибровались под изделие. Ок. 1910.

472. Брошь с аквамарином и бриллиантами. Ок. 1910.

473. Бриллиантовая брошь в виде ажурной решетки, напоминающей вышивку узелками. Ок. 1910. Обратите внимание на грануляцию оправ всех камней и огранку многих из них «розой». Прочность платины позволяла выполнять изделия с таким тонким дизайном. Зачастую подобные броши и подвески снабжались отстегивающейся подложкой с эмалью на рифленом основании.

474. Бриллиантовая брошь в виде круглой пластины. Ок. 1910.

475. Брошь-пластина с жемчугом и бриллиантами. Ок. 1910. Листья и цветы прикреплены поверх изделия, что значительно снижает его стоимость.

476. Бриллиантовая брошь-пластина работы Бушерона. Ок. 1910, Париж. Несмотря на выраженное влияние древнегреческих мотивов, по духу это изделие ближе к «Русскому балету Дягилева».

477. Брошь-подвеска с сапфирами и бриллиантами. Ок. 1915. Строго геометрический ажур крестообразной формы в сочетании с концентрическими окружностями предвосхищает стиль следующего десятилетия: ар деко.

478. Брошь с сапфирами, жемчугом и бриллиантами. Ок. 1910. Немного необычный ромбовидный дизайн. Читателю необходимо помнить, что из-за быстрого роста цен производство подделок в этом стиле стало экономически выгодным.

479. Овальная брошь-пластина с рубинами и бриллиантами. Ок. 1910-1920. По дизайну эта брошь приближается к ар деко с его ригидными контурами. Обратите внимание на то, что практически вся оправа покрыта грануляцией.

480. Брошь в виде кружевного банта из платины с бриллиантами с ажурными растительными узорами. Ок. 1910. Растительные узоры, выгравированные на обороте цветов и листьев, и шарниры, на которых нижняя часть банта прикреплена к верхней, привносят в изделие подвижность.

481. Брошь-подвеска с жемчугом, черной эмалью и бриллиантами. Ок. 1910. Хотя ажурный узор в виде сот был типичен, нехарактерно его нанесение на черную эмаль.

482. Брошь с жемчугом, бирюзой и бриллиантами, все еще с заметным влиянием ар нуво. Ок. 1905.

483. Брошь с жемчугом, лунным камнем и бриллиантами. Ок. 1910.

487. Удивительное украшение для корсажа с жемчугом и бриллиантами, с ориентальным уклоном в дизайне. Ок. 1910.

Броши и броши-подвески в стиле гирлянды выполнялись в форме венков и фестонов из бриллиантов в оправе с грануляцией, окружающих крупные цветные камни, часто увенчанных мотивом банта (ил. 458-461 и 472). Прямоугольные пластины и мотивы «картуш», часто ажурные, решетчатые, украшенные бриллиантовыми гирляндами, были наиболее типичны для этого периода (ил. 473-475 и 478). По-прежнему пользовались спросом броши-перекладины с различными декоративными мотивами или одиночным алмазом бриллиантовой огранки по центру. Большинство брошей были ажурными, полностью усыпанными бриллиантами, либо украшенными камнями в оправе с грануляцией (ил. 479).

Входили в моду броши в виде простой линии «калиброванных» цветных камней или бриллиантов в оправе с грануляцией, по размеру градуированных от центра (ил. 484, 486, 489 и 490).

Броши-банты могли быть полностью узорными и усыпанными бриллиантами либо состоять из черного бархата в бриллиантовом обрамлении (ил. 462-465 и 467). По-прежнему носились спортивные и обыденные броши, арсенал их мотивов пополнился обезьянками-акробатами, автомобильными колесами, аэропланами, теннисными ракетками и тому подобным.

В конце XIX века популярными мотивами для небольших брошей были сердечки, пары сердечек, крылья, овалы из красной, синей или зеленой эмали с узором из пересекающихся линий, украшенные бриллиантами и обрамленные жемчужинами (ил. 395 и 483).

Как и в 1890-х, в первом десятилетии XX века популярны были броши в форме животных и насекомых (ил. 455 и 457).

455. Удивительная брошь с рубинами и бриллиантами в форме бабочки-парусника. Ок. 1900-1905. Обратите внимание на калиброванную огранку рубинов, выполненную специально под данное изделие, что было невозможно в XIX в.

463. Современная копия эдвардианской бриллиантовой броши, на снимке оборотной стороны заметны грубо просверленные отверстия в оправе и шарниры низкого качества. Бриллиантовая и восьмигранная огранка камней выдает дату изготовления.

464. Бриллиантовая брошь в форме неподвижного банта. Ок. 1910.

465. Бриллиантовый бант с подвижными подвесками. Ок. 1910. Обратите внимание на то, что крупные бриллианты вставлены в оправы с грануляцией.


466. Современная брошь-бант. Поскольку в начале XX в. такая брошь наверняка была бы выполнена из платины, оправа из желтого золота говорит в пользу того, что этот образец является искусной имитацией.

467. Бриллиантовая брошь в форме строгого банта, украшенная черным бархатом. Ок. 1910.

468. Бриллиантовая брошь с мотивами банта и гирлянды, оправа из платины. Ок. 1910.

471. Качественная современная брошь с сапфирами и бриллиантами в эдвардианском стиле, сделана в Таиланде. Обратите внимание на современную огранку бриллиантов.

485. Булавка с жемчугом и бриллиантами. Ок. 1910-1915.

488. Массивное украшение для корсажа с сапфирами и бриллиантами работы Шоме. Ок. 1910. Сапфиры, скорее всего, добыты в Монтане («новая шахта»), США, их использование характерно для изделий эдвардиан-ской эпохи.

484. Брошь-перекладина с сапфирами и бриллиантами. Ок. 1910. Обратите внимание на «калиброванную» огранку сапфиров.

486. Брошь-перекладина с сапфирами и бриллиантами. Ок. 1910.

489. Две броши-перекладины, одна - с рубинами и бриллиантами, вторая -с жемчугом, сапфирами и бриллиантами. Обе нач. XX в.

490. Длинная брошь-перекладина с жемчугом и бриллиантами. Ок. 1905.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.