Ювелирное искусство

Ожерелья

«Ошейники», впервые появившиеся в конце XIX века и ставшие модными с легкой руки принцессы Уэльской, были самым популярным шейным украшением вплоть до начала Первой мировой войны. Чаще всего это были бриллиантовые кружева с мотивами в стиле гирлянды, их украшали фестонами со стилизованными листьями и цветами, а носить их было модно на черной шелковой или бархатной ленте, подчеркивавшей изящество ажурных узоров.

Жемчужные «ошейники» стали еще шире, чем в конце XIX века; количество рядов в них порой доходило до двадцати, а скрепляли их вместе бриллиантовые пластины (ил. 443). К ним обычно надевали жемчужные нити, оставлявшие область декольте свободной для самых широких «ошейников».

Сотуары были не менее популярны. Самые дорогие выполнялись в форме длинных ленточек из переплетенных звеньев с мелким жемчугом или бриллиантами, с кисточками или бахромой на концах. Кисточки часто заменяла круглая или восьмиугольная подвеска с ажурными геометрическими или цветочными узорами в стиле гирлянды, украшенная бриллиантами (ил. 449 и 456).


449. Сотуар из мелкого жемчуга с бриллиантами и подвеска в форме розетки работы Жоржа Фуке. Ок. 1905. Сотуары в то время делались либо в виде полос с плетением из мелкого жемчуга, как в этом случае, либо в виде перевитых жемчужных нитей, как на ил. 451.

Менее дорогие сотуары представляли собой длинные золотые цепочки из звеньев разной формы и плетения, в интервалах украшенные мелким жемчугом, бирюзой, миссисипским жемчугом в оплетке из золотой проволоки или из эмалевых прямоугольников, перемежающихся жемчугом.

Их носили в два-три оборота вокруг шеи, прикалывали к юбкам, фестонами закрепляли на талии - так же, как длинные цепочки в XIX веке.

Сотуары из перевитых жемчужных нитей с бриллиантовыми навершиями на кисточках просто обвязывали вокруг талии (ил. 451). Весьма привлекательно выглядели сотуары в виде длинных цепей из бриллиантов или разноцветных драгоценных камней в «очковой» оправе (ободке из тонкой золотой или платиновой проволоки, похожей на оправу очков, ил. 453).

В моде были сотуары из ониксовых и коралловых бусин. Сотуар как нельзя лучше подходил к новому вертикальному силуэту, поэтому именно он стал самым распространенным шейным украшением 1920-х годов.

В 1900-е годы возникла особая форма ожерелья, «лавальер», представлявшая собой простую цепочку с грушевидной подвеской или жемчужиной-каплей. Вариантом такого украшения была подвеска «Эдна Мэй», названная в честь знаменитой американской актрисы; она состояла из простого камня в оправе-ободке или кластера, прикрепленного к меньшему камню простой петлей, на короткой тонкой цепочке. Более сложной по дизайну была подвеска-«неглиже»: верхнее звено с драгоценными камнями и две «капли», подвешенные к нему на цепочках разной длины (ил. 446 и 447).

Среди прочих модных шейных украшений были тонкие короткие цепочки, часто ожерелья строгого дизайна полностью подчинялись законам стиля и выполнялись в форме изящных гирлянд, соединенных бантами (ил. 444).

442. Золотое ожерелье с жемчугом, бирюзой и бриллиантами работы Шоме и браслет. 1906. Несмотря на то, что к этому времени платина стала любимым материалом ювелиров, работавших в стиле гирлянды, достаточно часто встречаются изделия с задней частью из золота и передней - из платины либо подобных этому, в которых золото по-прежнему доминирует, дабы удовлетворять вкусам более традиционно настроенных покупателей. Обратите внимание на прелестный футляр ожерелья, открывающийся подобно платяному шкафу.

443. «Ошейник» из жемчуга с бриллиантами. Ок. 1910. Ожерелья такой формы оставались модными вплоть до начала Первой мировой войны.

444. Бриллиантовое ожерелье работы Лаклоша. Ок. 1910. Превосходный образец стиля гирлянды.

445. Бриллиантовое ожерелье. Ок. 1910. Желтый, или «канареечный», бриллиант в центре подвески добыт, скорее всего, в Южной Африке, и в то время являлся в некотором роде диковиной.

446. Бриллиантовая подвеска-«неглиже». на цепочке. Характерный для того времени орнамент «неглиже» представлял собой две каплевидные подвески, обычно с драгоценными камнями, на цепочках разной длины.

447. Две подвески-«неглиже» на цепочках, одна - с барочной жемчужиной и бриллиантами, другая - с изумрудами и бриллиантами. Ок. 1905-1910.

448. Бриллиантовые ожерелье и подвеска, стиль гирлянды, оправа из платины. Ок. 1905.

450. Подвеска с жемчугом и бриллиантами на цепочке. Ок. 1905-1910.

451. Сотуар из мелкого жемчуга с бриллиантами. Ок. 1900-1910.

452. Фотография Мари Тампест, выполнена Лори Чарлз. Ок. 1900. Музей Виктории и Альберта, Лондон.


453. Бриллиантовый сотуар из камней огранки «подушка» в «очковой» оправе.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.