Ювелирное искусство

Браслеты

Браслеты по-прежнему носили по нескольку штук, иногда по четыре на каждой руке. Модными оставались «запястья», широкие и узкие. Широкие золотые «запястья», украшенные жемчугом, бриллиантами и самоцветами, изготавливались в таких же больших количествах, как и в предыдущем десятилетии, и были в моде на протяжении 1880-х годов (ил. 412, 413 и 415). В 1890-х дамы предпочитали более узкие «запястья» с бриллиантами, сапфирами, изумрудами, жемчугом или опалами, или тонкие золотые окружности с кластером - цветком из драгоценных камней либо мотивом формы «маркиза» по центру (ил. 414 и 416). Типичными для 1890-х годов были браслеты, состоящие из нескольких окружностей, с оборотной стороной из двух или трех тонких золотых полос, лицевая сторона украшалась кластером-цветком из драгоценных камней, который можно было отстегнуть и носить как брошь, либо мотивом подковы или сердечка (ил. 406).

Еще одной новинкой 1890-х годов стали браслеты в виде золотой полосы с пересекающимися концами, украшенные цветочным или другим декоративным мотивом. Откидные браслеты со свободными концами, обхватывавшие руку, обычно изготавливались из переплетенного или гофрированного золота, а на концах украшались бусинами из золота или драгоценных камней.

406. Откидное «запястье» с черным жемчугом, рубинами и бриллиантами. Ок. 1880-1890.

407. Откидное «запястье» из золота с бриллиантами и эмалью. Ок. 1880-1890.

409. Три браслета с драгоценными камнями. Ок. 1890 (снимок с увеличением). Шахматный узор на рубиновом и бриллиантовом браслетах менее типичен, чем цветочный, на браслете с сапфирами и бриллиантами. Проволочная конструкция внутренних частей браслетов типична для этого времени.

412. Два золотых «запястья» характерного дизайна, украшенных сапфирами и бриллиантами. Ок. 1880-1890. При покупке подобных изделий необходимо тщательно проверять, не являются ли сапфиры дублетами. Тройной золотой браслет - еще один пример популярного дизайна того времени. Ок. 1890.

413. Бриллиантовое «запястье». Ок. 1880. Обратите внимание на конструкцию внутренней части браслета из уплощенных проволок и на ажурную «галерею» внешней части, выступающую по бокам и украшающую лицевую часть браслета.

414. Браслет с бирюзой и бриллиантами типичной проволочной конструкции. Ок. 1890.

415. Золотой браслет с сапфирами, половинками жемчужин и бриллиантами. Ок, 1880.

В конце XIX века в моду вошли браслеты-цепочки из 18-каратного либо 9-каратно-го золота, причем последние мог себе позволить приобрести даже малообеспеченный покупатель; к ним прикреплялись либо подвеска в виде висячего замочка, либо целая коллекция брелоков, монеток и медальонов. Иногда звенья цепочки по центру украшались мелкой бирюзой или опалами. Для дневного ношения предназначались браслеты с узорчатыми звеньями и кластерами из мелких камней (ил. 403).

Модными считались также браслеты со звеньями «канатного» плетения, по центру обычно украшенные мотивом «картуш» (ил. 402).

С жемчужными и бархатными «ошейниками» принято было носить браслеты из нескольких рядов жемчуга с бриллиантовой застежкой либо бархатные ленточки с ажурными бриллиантовыми зажимами.

402. Браслет с рубином и бриллиантами. Ок. 1900. Канатное плетение бриллиантовых звеньев типично для этого времени.

404. Золотой браслет с эмалью в этрусском стиле работы Гиацинто Мелилло. Ок. 1900. По качеству работы этот экземпляр и браслет (ил. 405) равны и даже превосходят свои древние оригиналы.

405. Золотой браслет в этрусском стиле работы Фазоли. Ок. 1900.

408. Золотой браслет работы Ж. Десбазая (сына Луиса) в стиле ар нуво. Ок. 1890. Четыре пластины, отчеканенные медальером Вернье, символизируют искусства: Музыку, Скульптуру, Живопись и Архитектуру.


410. Золотой браслет с эмалью и самоцветами работы Карло и Артура Джулиано. Ок. 1900 (снимок выполнен с увеличением, чтобы рассмотреть работу и клеймо мастера на застежке). Двенадцать камней, использованных в изделии, перечислены в Книге Апокалипсиса, они украшают врата небесного града Иерусалима. На снимке оборотной стороны хорошо видна скульптурная оправа.

411. Золотой браслет со стеклянной пастой и эмалью работы Рене Лалика. Ок. 1900-1905. Обратите внимание на инталии из стеклянной пасты с изображениями Цереры и на прозрачную зеленую эмаль с золотыми волокнами.

416. Коллекция золотых браслетов с различными камнями. Ок. 1890-1900.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.