Ювелирное искусство

Подвески

Многие из вышеупомянутых брошей были также снабжены петлей, позволявшей носить их как подвески (ил. 308, 335, 379 и др.), однако самыми популярными в конце XIX века были подвески в форме креста и сердечка. Латинские кресты изготавливались не только с бриллиантами, но и с жемчугом, полудрагоценными камнями и т.д.

Подвески и медальоны в форме сердечка, которые часто носили на ленточке, обычно полностью покрывали бриллиантами или половинками жемчужин и бриллиантами. Весьма модными были сердечки из зеленой, синей или красной эмали с узором из пересекающихся линий, с небольшим мотивом из жемчужин или бриллиантов по центру и такой же рамкой (ил. 338, 340 и 392-394).


390. Золотой медальон с окрашенной инталией. Кон. XIX в. Типичный для украшений того времени сентиментальный сюжет.

391. Золотая подвеска с эмалью, рубинами и бриллиантами. Ок. 1900. Обратите внимание на яркие цвета эмали.

397. Часы с цепочкой из золота с эмалью, мелким жемчугом и бриллиантами работы «Тиффани и К°». Ок. 1900. Такие часы на цепочках были модными как в США, так и в Европе (особенно производства «Картье»), их обычно украшали бледно-голубой, фиолетовой или серой эмалью. Тонкие концентрические узоры в основании эмали напоминают о традициях вековой давности.

394. Медальон в форме сердечка с рубинами и половинками жемчужин. Ок. 1900.

395. Брошь-подвеска с жемчугом и эмалью, в центре пара сердечек из жемчуга и бриллиантов. Ок. 1890-1900. Характерная рамка из белой эмали с размещенными на равном расстоянии друг от друга золотыми точками.

396. Подвеска в форме раковины с жемчугом и бриллиантами. Ок. 1890-1900.

В подвесках воплощали свои идеи ювелиры - приверженцы стиля ар нуво и последователи движения «Искусств и ремесел»; они создавали удивительные изделия с самоцветами и эмалью практически любых форм, которые только можно найти в растительном и животном мире (ил. 387 и 400).

Извилистые линии, характерные для ар нуво, встречаются и в менее новаторских подвесках в форме завитков с половинками жемчужин, оливинами, аметистами и бирюзой (ил. 384).

Золотые медальоны были так же популярны, как и в предыдущее десятилетие, однако они стали меньше и округлее, а в центре были обычно украшены монограммой или небольшим декоративным мотивом.

В конце XIX века стало модным носить длинные цепочки с эмалью, прикрепляя к ним часы-подвески с такой же эмалью и, зачастую, самоцветами (ил. 397 и 399) либо лорнет (ил. 431 и 432).

392. Подвеска с половинками жемчужин и бриллиантами в форме пары сердечек. Ок. 1880-1890.

393. Золотой медальон в форме сердечка полностью покрыт рубиновыми кабошонами. Ок. 1890.

398. Ромбовидная подвеска с рубином, жемчугом, оливинами и бриллиантами работы Карло и Артура Джулиано. Ок. 1895. Возможно, это изделие специально было разработано в духе Джулиано-отца и его работ, выполненных в 1870-х, либо является частью «старых запасов»

399. Круглые часы-подвеска из золота с эмалью и бриллиантами. Ок. 1900. Подобные часы впервые появились именно в это время.

400. Подвеска из золота с эмалью работы Рене Лалика. Ок. 1900.

401. Коллекция украшений работы Карла Фаберже, датируемых концом XIX в., включает четыре экземпляра его знаменитых миниатюрных пасхальных яиц, являвшихся в России модным и дорогим подарком на Пасху.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.