Ювелирное искусство

Тиары и украшения для волос

Тиары были очень модны в последние два десятилетия XIX века, поэтому многие ожерелья снабжались негнущимися металлическими рамками, чтобы их можно было носить на голове. Это позволяло обладательнице ожерелья превращать его в тиару, если таковая требовалась для торжественного приема. Обычно тиары имели форму градуированного ряда зубцов, трилистников или мотивов в форме лиры (ил. 275). Точно так же бриллиантовые тиары с мотивами цветов, звезд и полумесяцев, изготовленные в 1890-х годах, могли превращаться в броши и украшения для волос, их отдельные элементы носили на корсаже или в прическе в случаях, когда надевать тиару не было необходимости (ил. 276).

Тиары с цветочными мотивами конца XIX века часто разделялись на три или более элемента, которые можно было носить в качестве брошей или украшений для корсажа (ил. 274). Изготавливались также тиары в форме изысканных бриллиантовых завитков или фестонов, часто возвышающихся над кластерами бриллиантов и увенчанных бриллиантами в форме груши или каплевидными жемчужинами (ил. 277).

Тиары строгого дизайна имели форму гирлянд и л и венков из лавровых листьев (ил. 281).

В 1890-х годах Европу охватила мода на тиары в духе русской императорской короны. По дизайну они походили на кокошник и состояли из градуированного ряда поставленных вертикально ланцетовидных мотивов листьев (ил. 280).

Булавки и броши в 1880-х и 1890-х годах перекочевали в прически; обычно ими закалывали волосы надо лбом или над шиньоном, с их помощью закрепляли плюмажи и розетки из тюля и кисеи. Вечерние прически в изобилии украшали бриллиантовыми бабочками, жуками, звездами, полумесяцами, трилистниками, ласточками, парами сердечек, подковами и бантами.

Тиары и украшения для волос в стиле ар нуво изготавливались, как правило, из необычных материалов, например рога и эмали, а их формы были продиктованы фантазийным подходом к природе, характерным для этого стиля (ил. 278, 282 и 283).

274. Тиара с жемчугом и бриллиантами. Поел. четв. XIX в. Все элементы могут использоваться по отдельности как броши.

275. Бриллиантовая тиара, дизайн выглядит легким благодаря использованию проволоки. Ок. 1890. Этот образец можно использовать и как ожерелье, что было важной деталью для покупателя, поскольку тиары надевались в этот период достаточно редко.



276. Бриллиантовая тиара. Поел. четв. XIX в.; каждый из цветков можно снять с рамки и носить как брошь. На иллюстрации показаны типичные застежки для брошей, прилагавшиеся к подобным украшениям, и прекрасный образец сафьянового футляра фирмы «Хант и Роскелл».

277. Бриллиантовая тиара. Ок. 1890.

278. Тиара с бриллиантами и черным жемчугом работы Рене Лалика. Ок. 1900.

279. Бриллиантовая тиара в форме листьев папоротника - великолепный пример натурализма в его высших проявлениях. Крупный бриллиант огранки «валик», смонтированный «с дрожью» по центру изделия, должен был улавливать и отражать недавно изобретенный электрический свет. Это, несомненно, французское украшение было, скорее всего, изготовлено парижской фирмой «Бапст и сыновья», о чем свидетельствует подпись на подкладке оригинального футляра.

280. Бриллиантовая тиара-ожерелье. Ок. 1890. Классический вариант «русской тиары», напоминающей кокошник.

281. Бриллиантовая диадема. Ок. 1890-1900. По дизайну напоминает стиль ампир. Обратите внимание на грануляцию оправы крупных камней типичный признак украшений конца XIX в.

283. Тиара из рога с эмалью работы Рене Лалика. Ок. 1900. Рог - материал для ювелирных изделий необычный, однако Лалик использовал его в весьма эффектных сочетаниях: с эмалью и драгоценными камнями.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.