Ювелирное искусство

Подвески

Подвески в 1860-х и 1870-х годах были очень популярным шейным украшением, их носили на золотых цепочках, жемчужных нитях и бархатных ленточках. Самыми модными считались хольбейнские подвески, унаследовавшие форму и рисунок из эпохи Ренессанса, однако, вопреки названию, не прямо заимствованные по дизайну у Хольбейна. Обычно они состояли из центрального камня, чаще всего карбункула, в окружении полихромной выемчатой эмали с растительными и цветочными мотивами, усыпанной бриллиантами или хризобериллами, со схожей по дизайну ромбовидной подвеской. У лучших экземпляров на оборотной стороне имелась гравировка с узорами из завитков и растений (ил. 223, 224, 226-229). Хольбейнские подвески часто продавались в комплекте с парой висячих серег того же дизайна (ил. 169).

Пользовались спросом кресты и ромбовидные подвески в духе Ренессанса, с эмалью и самоцветами, на сходной по дизайну эмалевой цепочке. Лучшие из них были созданы Джулиано (ил. 218-220). Дешевые кресты делались из панциря черепахи с инкрустацией, серебра и гагата.

216. Золотая подвеска с эмалью и самоцветами работы Карло Джулиано, подпись «C.G.». Ок. 1870. В центре этой восхитительной подвески находится камея из сапфира в сложной рамке стиля Ренессанс.

215. Подвеска-зеркальце из золота с эмалью и бриллиантами работы Фализа. Ок. 1880. Отличный образец перегородчатой эмали, с которой работали Фал из и Тард.

218. Золотая подвеска с эмалью, жемчугом и бриллиантами работы Карло Джулиано, подпись «C.G.». Ок. 1870. Ромбовидный дизайн и черно-белая эмаль-пике постоянно встречаются в изделиях этого мастера.

219. Золотая подвеска с эмалью и самоцветами работы Карло Джулиано, подпись «C.G.». Ок. 1870. На этот раз ромбовидная подвеска состоит из нежных завитков, покрытых эмалью, и геральдических лилий. Коричневый циркон в центре — типичный штрих Джулиано.

225. Подвеска в стиле Ренессанса из золота с полихром-ной эмалью и самоцветами работы Бушерона. Ок. 1880. Источником вдохновения для этой восхитительной подвески послужили архитектурные и фантазийные подвески, которые изготавливались в Германии во 2-й пол. XVI в. Обратите внимание на шар, на котором сидит Фортуна, - это бриллиант необычной круглой огранки, - а также на подпись, выполненную эмалью на оборотной стороне изделия в центре мотива-картуша. Увеличенный снимок (длина изделия - 7,2 см).

224. Хольбейнская подвеска из золота с эмалью, рубинами и бриллиантами. Ок. 1870. Эмаль частично уступает место драгоценным камням, что делает украшение более роскошным и дорогостоящим. Там же: полупарюра из золота с эмалью, жемчугом и бриллиантами огранки «роза», французская. Ок. 1870. Отличный пример изобретательности французских ювелиров в том, что касается дизайна. Красное золото помогает установить место изготовления. Необычные экзотические гарнитуры, подобные этому, ценятся очень высоко.

229. Еще одна хольбейнская подвеска из золота с эмалью и жемчугом. Ок. 1870. Обратите внимание на цветочные узоры, выгравированные на обороте.

231. Современная копия подвески из золота с бриллиантами 1880-х, снимок лицевой и оборотной сторон.

234. Набор медальонов с эмалью работы Алексиса Фализа, дизайн Люсьена Фализа, эмаль Тарда. Ок. 1870. Франция. Этот набор эмалей свидетельствует о характерном для Фализа тяготении к японскому искусству.

Археологические находки в изобилии предлагали формы и мотивы для великолепных золотых подвесок этого периода. Буллы, скарабеи, урны и амфоры из матового золота, часто украшенные витой проволокой и грануляцией, оставались в моде с середины 1860-х до конца 1870-х годов (ил. 237, 241 и 242). На пике популярности в 1870-х оказались крупные овальные золотые медальоны, часто с самоцветами, эмалью и чеканкой в виде монограмм, звезд, насекомых, узлов, пряжек и змей (ил. 232 и 235). К концу 1870-х годов появились похожие медальоны из серебра с гравировкой. Траурные медальоны, как правило, вырезали из гагата, а подвески делали с ониксом и жемчугом (ил. 217).

214. Золотая подвеска с ониксом и половинками жемчужин, в центре - агатовая камея с изображением Флоры. Ок. 1870. Обратите внимание на высокий рельеф резьбы, проходящей через несколько цветовых слоев камня. Такой трехмерный характер типичен для большинства камей второй половины века.

217. Траурная подвеска из золота с ониксом, половинками жемчужин и бриллиантами. Ок. 1870.

220. Золотая подвеска с эмалью, жемчугом и бриллиантами работы Карло Джулиано, подпись «C.G.». Ок. 1880. К этому времени изделия Джулиано стали скромнее по цветовой гамме.

221. Золотая подвеска с эмалью жемчугом и бриллиантами работы Карло Джулиано. Ок. 1875-1880. На оборотной стороне - отделение для миниатюры или пряди волос с покрытой глазурью поверхностью, подпись «C.G.». Нетипичный пример использования Джулиано эмали на выпуклой поверхности (куполообразной формы).

222. Золотая подвеска с эмалью, жемчугом и бриллиантами. Ок. 1875. Образец явно создавался под влиянием Джулиано или же им самим, несмотря на то, что подписи на нем нет.

230. Необычная золотая подвеска с эмалью и бирюзой, переделанная из серьги. Ок. 1870. Пары серег довольно часто превращались в подвески, возможно, когда передавались по наследству дочерям.

235. Золотой медальон с бирюзой и половинками жемчужин. Ок. 1880. Обратите внимание на очень популярную в то время матовую поверхность золота.

236. Золотая подвеска с жемчугом и эмалью, в центре - лиможская эмалевая миниатюра. Ок. 1865. Франция. Эта подвеска очень похожа на ту, что Эмиль Фроман-Мерис выставил в Париже в 1867 г. (см.: Vever, La Bijouterie Frangaise auXIXSiele. С. 278).

237. Подвеска из золота с жемчугом, в центре - камея из бирюзы с изображением Терпсихоры, музы танцев, работы Кастеллани, на обороте подпись из двух переплетенных «С». Ок. 1860.

238. Золотая подвеска с римской мозаикой. Возможно, ок. 1865. Интерес к Египту, возросший в период постройки Суэцкого канала, привел к тому, что на выставке в Париже в 1867 г. было представлено множество украшений с египетскими мотивами.

239. Золотая подвеска с голубой эмалью, жемчугом и бриллиантами и цепочка. Ок. 1865-1870. Обратите внимание на звезду, увенчивающую куполообразную эмаль, полумесяц из половинок жемчужин и цепочку бразильского плетения.

240. Золотая подвеска с ониксом и мелким жемчугом. Ок. 1865. Эклектическое, необычное украшение. Оникс использован в качестве альтернативы «кошачьему глазу».

241. Золотая подвеска в форме буллы. Ок. 1860. Академический пример археологического стиля. Отличный образец, выполненный с высокой точностью и мастерством.

242. Подвеска из золота с эмалью, в центре - скарабей из оникса. Ок. 1865. Скарабей - египетский мотив — в данном случае прикреплен на шарнире, и на обороте у него вырезан женский профиль. Эклектики добавляет и оправа, выполненная, скорее, в стиле этрусских украшений.

223. Хольбейнская подвеска, типичный образец популярного дизайна, украшена карбункулом и хризобериллами. Ок. 1870. Характерная комбинация цветов эмали.

226. Хольбейнская подвеска из золота с голубой эмалью и бриллиантами. Ок. 1870. Обратите внимание на нетипичный цвет эмали.

227. Хольбейнская подвеска из золота с эмалью, рубинами, жемчугом и бриллиантами. Ок. 1870. Редкий образец круглой формы, сохранившийся вместе с оригинальной цепочкой.

228. Подвеска с изумрудом и бриллиантами. Ок. 1870. Несмотря на отсутствие эмали, по стилю эту подвеску можно также причислить к хольбейнским.

232. Медальон из золота трех цветов и жемчуга. Поел. четв. XIX в.

233. Золотая подвеска с эмалью, кораллами и демантоидными гранатами, в центре -окрашенная инталия из хрусталя. Ок. 1870. Размер, сочетание камней и качество этой подвески делают ее по-настоящему выдающимся образцом умеренного викторианского вкуса в ювелирном деле.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.