Ювелирное искусство

Броши

Примерно в 1860 году дизайн большинства брошей изменился с горизонтального на вертикальный, то есть стал располагаться по вертикальной оси. Он лучше подходил к изменяющимся функциям этих изделий, которые могли служить также подвеской или центральным звеном браслета (ил. 196, 201, 208, 210 и 244). Нежные и изысканные узоры начала 1860-х годов в 1870-х сменились на строгие самоцветные оправы, окружающие центральный декоративный мотив, украшенный в четырех точках драгоценными камнями наподобие компаса, с прикрепленной к нему похожей подвеской (ил. 202 и 208). Такой дизайн оставался преобладающим до конца XIX века.

Некоторые изделия сохраняли типичную для XVIII века форму жирандоли (ил. 201).


184. Золотая брошь с карбункулом (альмандиновый гранат) и эмалью. Ок. 1865. Круглые броши с розеткой из самоцвета или эмали по центру были очень популярны в 1860-х гг.

185. Золотая брошь с половинками жемчужин и карбункулом (альмандиновый гранат). Ок. 1860. Карбункул инкрустирован бриллиантом: практика инкрустации одних камней другими, особенно карбункулов и аметистов, была очень популярна на протяжении следующих 10-15 лет.

187. Золотая брошь в классическом стиле. Ок. 1865.

188. Позолоченная брошь с миниатюрой на фарфоре. Возможно, 1870. Миниатюры на фарфоре использовались в недорогих украшениях вместо эмалей.

189. Золотая брошь в форме фибулы в этрусском стиле, изделие практически академическое. Ок. 1875.

190. Золотая брошь в египетском стиле. Ок. 1870-1880.

192. Брошь в форме буллы из золота с римской мозаикой по античному образцу работы Кастеллани, на обороте подпись «vivas in Deo», клеймо мастера из двух перевитых «С». Ок. 1860. Кастеллани с удовольствием использовал в своих изделиях римские мозаики, часто на мотивы христианской иконографии, как в этом образце.

193. Золотая брошь с римской мозаикой работы Кастеллани. Ок. 1860. На снимке оборотной стороны броши отчетливо видно клеймо Кастеллани. Святой дух в облике голубя был частым мотивом изделий Кастеллани (ил. 192).

194. Золотая брошь с римской микромозаикой работы Кастеллани. Ок. 1865. На обороте брошь подписана и датирована «1866»; такие подписи неоценимы для установления даты изготовления изделия. Большинство мозаик Кастеллани, как и в этом случае, по краю оправы украшены золотой проволокой.

195. Подвеска в форме буллы, типичного дисковидного орнамента, который у этрусков выполнял функцию амулета. Образец не подписан, украшен изумрудами и рубинами в окружении узоров из золотой проволоки. Италия. Вероятно, 1870 г.

Круглые золотые броши, ассоциирующиеся с 1860-ми годами, в центре обычно были украшены бирюзой, кораллами или эмалью куполообразной формы либо агатом, карбункулом или аметистовым кабошоном, инкрустированным жемчугом или бриллиантами (ил. 183-185). Окрашенные инталии также были в моде. Характерны для того периода и круглые броши из панциря черепахи с инкрустацией.

В дизайне брошей этого периода часто встречаются греческие, этрусские и египетские мотивы (ил. 187,189-191). Овальные или круглые оправы для брошей с римскими мозаиками, камеями и миниатюрами украшались витой проволокой и грануляцией (ил. 192-194, 199, 206 и 207).

Броши с кельтскими мотивами, часто копирующие оригиналы железного века, и броши с шотландской «галькой» также пользовались спросом.

183. Золотая брошь с ониксом и эмалью, работы Филлипса с Кокспур-стрит. Круглая брошь, типичная для 1860-х. Обратите внимание на клеймо Филлипса, состоящее из двух « Р » и плюмажа принца Уэльского.

186. Две позолоченные броши со стразами. Ок. 1870. Пример разумной и успешной имитации.

191. Две золотые броши работы Кастеллани, схожие по дизайну. Обе ок. I860. Этот же мотив использовался для звеньев браслета (ил. 252 и 253).

197. Золотая брошь с динарием времен Римской республики с портретом Плотиуса Планкуса (ок. 47 г. до н.э.). Ок. 1865. Снимок оборотной стороны (с увеличением) подтверждает, что оправа изготовлена Кастеллани. Крошечное клеймо мастера значительно поднимает стоимость броши.

198. Брошь из золота с эмалью оправляет золотую монету (современная копия римского солидуса). Ок. 1860. Монеты были популярным элементом брошей и ожерелий.

199. Золотая брошь с веджвудской пластиной. Ок. 1860. Веджвудская пластина с классическим сюжетом использована здесь вместо камеи.

203. Бриллиантовая брошь в форме павлиньего пера. Ок. 1870. Впервые использовать мотив павлиньего пера для броши начал Бушерон. Обычно стержень пера был откидным. Мотив оставался в моде до конца XIX века.

204. Изысканная брошь с изумрудами, сапфирами, рубинами и бриллиантами в форме бабочки, сидящей на веточке дикой розы. Ок. 1880. Франция. Отличный образец природных мотивов в ювелирном искусстве. Брошь разделяется на две: брошь-ветвь и брошь-бабочку.

205. Брошь-подвеска с сапфиром и бриллиантами. Ок. 1870-1880. Шри-ланкийский сапфир удерживают на месте характерные крепления с бриллиантами.

212. Золотая брошь с эмалью, в центре - агатовая камея. Ок. 1860. Еще один пример камеи с высоким рельефом, типичным для этого периода; благодаря классическому сюжету камея отлично сочетается с оправой в археологическом стиле.

213. Золотая брошь с половинками жемчужин и бриллиантами, в центре - агатовая камея с головой менады. Высокое качество резьбы, сюжет - типичный для этого времени.

Броши с природными мотивами из золота с полудрагоценными камнями или с бриллиантами и драгоценными камнями «en tremblant», обычно выполнялись в форме веточки с цветами, птички-колибри или павлиньего пера (ил. 203 и 204).

Броши в форме звезд и насекомых вошли в моду в конце 1860-х годов, и оставались на пике популярности до конца XIX века (ил. 318, 320-333 и 335). Бриллиантовые броши-звезды были плоскими и простыми по дизайну. Броши-насекомые позволили ювелирам реализовать их тягу к природе: полностью усыпанные бриллиантами или с бриллиантами и цветными камнями, заменяющими крылышки, они порой выглядят настолько реалистично, что походят, скорее, на плод трудов энтомолога, а не изделие ювелира. Бабочки, пчелки, стрекозы и паучки во множестве украшали корсажи, рукава и чепчики модниц.

В 1870-х годах неотъемлемой принадлежностью повседневного наряда дамы, следящей за модой, были спортивные броши. Охотничьи броши в форме седел и стремян, броши наездника в форме шапочек и подков, броши игрока в гольф с клюшками и мячами сохраняли большую популярность вплоть до наступления XX века (ил. 357, 359, 360 и 366).

Памятные броши с миниатюрами из волос, покрытыми глазурью, по дизайну и сюжетам походили на те, что изготавливались в предыдущие два десятилетия.


196. Золотая брошь с жемчугом, бриллиантами и рубиновой камеей с изображением Купидона работы Кастеллани. На обороте подпись в виде двух перевитых «С». Ок. 1860.

200. Брошь-подвеска с карбункулами (альмандиновый гранат) и бриллиантами. Ок. 1870. Такое роскошное сочетание камней было весьма популярно в тот период.

201. Брошь с рубинами и бриллиантами в форме жирандоли. Ок. 1870. Рубины бирманского происхождения в естественной форме «гальки»могли быть вывезены во времена английского владычества.

202. Золотая брошь с эмалью, аквамаринами и бриллиантами. Ок. 1870. Аквамарины бразильского происхождения, необычного размера и качества. Скорее всего, дизайн броши специально разработан для этих двух камней.

206. Золотая брошь с римской микромозаикой: спаниель, несущий в зубах дичь. Ок. 1870. Датировать изделие помогают дизайн и исполнение оправы.

207. Золотая брошь с флорентийской мозаикой. Ок. 1870. Датировать изделие возможно только по оправе.

208. Брошь-подвеска с жемчугом и бриллиантами. Ок. I860. Цвет и блеск жемчужин, безусловно, ухудшились с течением времени. Подвеска отстегивается, делая кластер более похожим на брошь.

209. Брошь с камеей из раковины, вырезанной с высоким рельефом. Ок. 1870.

210. Брошь-подвеска из золота с поло винками жемчужин и бриллиантами в центре - ониксовая камея с головой Медузы. Ок. 1880. Установить дату изготовления изделия без оправы было бы затруднительно.

211. Камея «в одежде» из оникса с бриллиантами, вставленная в брошь, с рамкой из бриллиантов огранки «роза». Ок. I860. Относительно простой экземпляр, украшенный лишь диадемой и серьгами; некоторые подобные камеи инкрустированы разнообразными материалами, изображающими украшения и одежду.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.