Ювелирное искусство

Ожерелья

Ожерелья были достаточно короткими, часто из «бразильских» или подвижных трубчатых звеньев, и практически всегда с одной, тремя, пятью или более подвесками различных фантазийных форм (ил. 173 и 174). Греческое и этрусское искусство стали неисчерпаемым источником мотивов для таких подвесок: это были урны, желуди, амфоры, маски, медальоны, перевернутые капли и т.п. В моде также были круглые к у -полообразные медальоны с синей эмалью и узором-звездой из жемчуга и бриллиантов (ил. 239), из карбункула в обрамлении бахромы с кисточками на концах или аметиста с инкрустацией в форме цветка или звезды. Египетские, этрусские и классические археологические находки вдохновляли ювелиров на создание ожерелий с эмалью, мозаикой, камеями и инталиями (ил. 176-181).

Длинные золотые цепочки по-прежнему украшали корсажи, талии и шеи. Предполагалось, что к ним должны прикрепляться часы, однако их часто носили и сами по себе.

Новая модель цепочки для часов - «Леонтина», названная в честь известной актрисы того времени, состояла из золотой цепочки изысканного плетения с кисточкой на одном конце и часами - на другом, концы скреплялись прямоугольным или овальным зажимом с чеканкой и самоцветами.

В Париже недорогие и разнообразные цепочки изготавливал Огюст Лион (1830-1895).

173- Золотое ожерелье с бирюзой, эмалью и бриллиантами. Ок. 1865. Любопытное сочетание цепи 1840 г. из золота с бирюзой, которая, скорее всего, ранее являлась «телом» ожерелья-змеи (ил. 108), с медальоном 1865 г. в форме сердечка со звездой.

174. Золотое ожерелье с эмалью, жемчугом и бриллиантами. Ок. 1865-1870. Еще одна вариация популярного дизайна (ил. 173). В данном случае цепь бразильского плетения изготовлена специально для этого ожерелья.

175. Ожерелье из золота с раковинами. Поел. четв. XIX в. Возможно, работы Джона Брогдена.

176. Золотое ожерелье с римскими микромозаиками и серьги. Ок. 1880. Типичное римское ожерелье, как по выбору сюжетов, так и по качеству работы. Украшения с римской мозаикой такого размера встречаются редко.

177. Золотое ожерелье с перегородчатой эмалью. Ок. 1870. В этом ожерелье высочайшего качества восточные и этрусские мотивы вместе образуют выигрышный и необычный узор.

178. Золотое ожерелье с инталиями из поделочного камня. Ок. 1865. Возможно, Италия. Инталии, в основном, старинные, возможно, I и П вв. Интерес к классическим камеям и инталиям, угасший на полвека, возродился вновь. Предпочтение отдавалось сюжетам научно-археологическим, в отличие от сентиментальных, свойственных эпохе Наполеона.

179. Золотое ожерелье из лавровых листьев, по античному образцу, работы Филлипса с Кокспур-стрит. Ок. 1870. Это ожерелье близко копирует эллинистический оригинал (возможно, Ш в. до н.э.). Обратите внимание на детальную прорисовку листьев.

180. Ожерелье из золота с эмалью работы Карла Бахера, подпись «СВ.» на застежке. Поел. четв. XIX в. Австрия. Ожерелье в эллинистическом стиле, близко копирует оригиналы Ш в. до н.э.

181. Золотое ожерелье с бриллиантами и поделочным камнем. Ок. 1860. Большинство камей неоклассические, датируются нач. Х Г Х в. Возможно, изначально они находились в оправе стиля ампир, позднее переделанной в данную форму с приходом моды на археологические украшения и возрождением популярности камей. В изделии сочетаются этрусская витая проволока, грануляция и прямоугольные бриллианты в оправах, характерных для XVI в.

182. Венское посеребренное ожерелье с самоцветами, в стиле Ренессанса (уменьшенный снимок). Ок. 1880. Такие ожерелья производились в большом количестве, практически всегда на их застежке можно обнаружить пробу серебра в форме гроба. Гранаты и изумруды Абактал местного происхождения. Качество эмали на подобных изделиях часто низкое.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.