Ювелирное искусство

Серьги

Серьги в 1860-х и 1870-х годах были очень популярны: они отлично подходили к прическам того времени, когда волосы зачесывали ото лба к затылку, к глубоким декольте бальных платьев и скромным горловинам платьев повседневных. Размер серег постоянно менялся, а в конце 1860 - начале 1870-х годов они стали просто огромными и чуть ли не лежали на плечах. Чаще всего они были золотыми, с эмалью для дневного ношения, с жемчугом и драгоценными камнями - для вечера (ил. 163,167,168,169 и 172).


164. Пара серег-подвесок из золота с ляпис-лазурью в популярной форме амфоры. Ок. 1870.

166. Пара висячих серег из золота с жемчугом работы Карло Джулиано, подписанные «C.G.», в эллинистическом стиле. Ок. 1870. Серьги похожего дизайна конца IV в. до н.э. из Кима в Аколисе хранятся в Британском музее в Лондоне.

167. Пара висячих серег из золота с жемчугом и эмалью работы Карло Джулиано, подписанных «C.G.». Ок. 1870. В данном случае Джулиано реализовал этрусские мотивы с помощью своей техники эмали.

По форме это могли быть сферы, капли, кольца, овалы с бахромой, кресты, ромбы, цветы и звезды (ил. 170). Археологические находки привнесли в ювелирное искусство и новые формы: амфоры, перевернутые капли с грануляцией, розетки, ажурные решетки, трезубцы и многие другие (ил. 164—167).

165. Пара золотых серег с эмалью в этрусском стиле «а-ля баул». На снимке оборотной стороны серег можно увидеть типичную для того времени застежку.

170. Коллекция типичных золотых серег периода с 1865 по 1875 г.

171. Пара золотых серег в археологическом стиле. Ок. 1986. Эта «копия с копии» отличается высоким качеством, однако ее современное происхождение выдают застежки-винты. В настоящее время, когда украшения в археологическом стиле ценятся очень высоко, подделки появляются на рынке все чаще, несмотря на трудность их изготовления.

В 1870-х годах в моде были серьги с обыденными мотивами: в виде насекомых, рыбок, цветов, ящериц, корзиночек с цветами, птичьих клеток, ветряных мельниц, колокольчиков, плотницких инструментов, вееров, ключей, тарелок и прочих предметов повседневного обихода. Несмотря на повсеместно распространившуюся моду на серьги, самые крупные и длинные изготавливались в Англии.


168. Пара висячих серег из золота с эмалью. Ок. 1880. Возможно, Нью-Йорк или Бостон.

169. Пара висячих серег из золота с эмалью и самоцветами в хольбейнском стиле. Ок. 1870. Этот дизайн был популярен, скорее, для подвесок, чем для серег (ил. 223). В недорогих экземплярах, подобно этому, вместо бриллиантов использовали хризобериллы.

172. Пара серег с жемчугом и бриллиантами. Ок. 1860. Застежки были заменены позднее.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.