Ювелирное искусство

Броши

Броши были преимущественно крупными, овальной, продолговатой или ромбовидной формы. Мотив на них располагался по горизонтальной оси, часто они снабжались одной, двумя или тремя подвесками или кисточками (ил. 113 и 123). В большинстве случаев их можно было носить и как подвески. В конце 1850-х годов броши стали меньше.

112. Бриллиантовое украшение для корсажа. 1840-е. Три больших цветка в окружении побегов и листьев и пять подвесок «en pampille» с растительными мотивами типичны для этого времени. Как и многие корсажные украшения такого размера, оно разделяется на две части, а подвески отстегиваются.

113. Бриллиантовое украшение для корсажа. Ок. 1850-1855. В дизайне заметны североафриканские мотивы узлов и натуралистические - листьев .

116. Две броши с женевской эмалью, сюжет одинаковый -«Фиалки». Ок. 1850. На черно-белой иллюстрации видно, что на обороте обоих изделий имеются подписи: «Мерсье». Оправы эмалей с типичными натуралистическими мотивами; листья плюща в то время были особенно популярны. Такие же оправы делались из металла с позолотой.

117. Комплект из трех брошей с опалами и бриллиантами. Растительный узор с завитками и крупные оправы-ободки для крупных бриллиантов типичны для того времени. Подобные броши часто могли соединяться в одно массивное украшение для корсажа.

121. Две броши из позолоченного металла со стразами, типичные для середины XIX в. Оба экземпляра удачно имитируют подлинные изделия.

114. Брошь с эмалью и бриллиантами. Ок. 1850. Дизайн сочетает перевитую ленту и кольцо, изделие украшено характерной синей эмалью и растительным узором с бриллиантами. Отличный экземпляр.

115. Золотая брошь с эмалью, жемчугом и бриллиантами. Ок. 1850. Дизайн, схожий с изделием № 114, однако более дешевый: вместо эмали на ленте гравировка.

124. Камея из раковины в золотой оправе. Ок. 1850-1860. Сюжет типичен для того времени, высокое качество резьбы напоминает об изделиях, изготовленных Саулини.

125. Золотая брошь с росписью по женевской эмали. Ок. 1850. Обратите внимание на листья плюща, украшающие оправу, и типичный сентиментальный сюжет.

Бриллиантовые броши-ветви и крупные украшения для корсажа в форме букетов были в моде в 1840-х и 1850-х годах. Часто их дополняли листья с зеленой эмалью (ил, 118 и 119), каскады бриллиантов или жемчуга «en pampille», а головки цветков прикреплялись «en tremblant». Недорогие броши с природными мотивами состояли из золотых листьев и веток, переплетающихся вокруг камня.

Типичными для 1840-х и начала 1850-х годов были броши с алжирскими мотивами, в форме узлов, ремешков, перевитых лент, кисточек и шнурков из золота, окружающих полудрагоценные камни, в частности аметисты, аквамарины и гранаты (ил. 121).

Среди модных мотивов для брошей в середине XIX века почетное место занимала змея (ил. 121), за ней шли листья и цветы (ил. 120), а также банты и узлы с бирюзой и бриллиантами (ил. 115). Очень популярны были броши в форме ленточек из синей эмали, переплетающихся с бриллиантовыми растительными узорами (ил. 114), а также золотые ленточки с филигранью и гранатами.

Броши из менее дорогих материалов изготавливались в форме щитов, подвязок и крестов с шотландской галькой, резной слоновой костью, кораллами или мореным дубом. Камеи, мозаики и женевские эмали превращались в броши при помощи золотых оправ с узорами из переплетающихся листьев (ил. 116 и 125).


122. Нетипичная брошь из золота с оперкулумом. Сер. XIX в. Оперкулум (или «кошачий глаз» из раковины) - это «двери» в раковины некоторых моллюсков, чаще всего морской улитки Turbo Petholatus. Эти улитки во множестве обитают в дальневосточных морях и используются в местных украшениях. В викторианской Англии этот материал сходил за новинку, но в ювелирных изделиях он встречается редко. Дизайн броши прозрачно намекает на его морское происхождение.

123. Золотая брошь с изумрудами и бриллиантами. Ок. 1845. Обратите внимание на ромбовидное обрамление с завитками и подвеску в форме груши.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.