Ювелирное искусство
Парюры
Для середины XIX века были характерны парюры: из кораллов с резными растительными узорами (ил. 101); с целыми веточками кораллов; из отдельных коралловых камей; из мелкого жемчуга с растительными узорами (ил. 102); из золотых завитков с полудрагоценными камнями и, зачастую, с эмалью (ил. 103), бриллиантами и цветными камнями, чаще всего рубинами; с камеями из лавы; с мозаиками, римскими или флорентийскими; из резной слоновой кости.
Менее строгие полупарюры также пользовались спросом в 1840-х и 1850-х годах. Обычно их изготавливали из штампованного золота с полудрагоценными камнями; в них могли входить два или три различных предмета, например, ожерелье и серьги, брошь и серьги, ожерелье и брошь, и т.д.
102. Парюра из мелкого жемчуга (ок. 1850) в оригинальном футляре (размер уменьшен). Образец в хорошем состоянии, что очень важно, поскольку ремонт таких изделий дорог. Обратите внимание на парные браслеты, длинные серьги-подвески и природные мотивы. Такие изделия редко становятся предметом подделки. Посмотрев на иллюстрацию слева, можно себе представить, как трудно соединить перламутровую основу и мелкие жемчужины, продевая в них конский волос.
103. Золотая парюра с эмалью и самоцветами. Ок.1840. Швейцария или Северная Италия. Обратите внимание на штампованные завитки, яркие цвета эмали и использование бирюзы. Слащавые сентиментальные сюжеты характерны для эмалей, встречающихся в подобных изделиях.
← Назад | Оглавление | Вперед →
|