Ювелирное искусство

Броши

Самой распространенной формой броши в 1830-х была ветвь с цветами и листьями, усыпанная бриллиантами, или, в более экономичном, но столь же привлекательном варианте, различными полудрагоценными камнями, в обрамлении чеканки из разноцветного золота (ил. 73, 74 и 77). Около 1835 года золотую чеканку вытеснила штамповка, с помощью которой изготавливались листья и цветы, окружавшие разноцветные камни.

Выражением натуралистических и романтических настроений того времени стали броши в форме птичек из разноцветного золота с драгоценными и полудрагоценными камнями, в клюве они могли держать сердечко, оливковую ветвь или букетик незабудок.

В моде были эмали овальной формы с копиями живописных полотен времен Ренессанса, оправленные в рамки с узором «свиток кожи». Подвески в виде мальтийского креста обычно снабжались застежкой и могли служить брошью; их украшали бриллиантами, халцедонами или сердоликами с резьбой, а по центру - золотой филигранью с растительными мотивами и полудрагоценными камнями. Зачастую недорогие броши из поделочного камня продавались с грушевидными серьгами-подвесками (ил. 58 и 63).


65. Удивительная брошь с изумрудами и бриллиантами, бывш. собственность герцога Нортумберлендского. Ок. 1825. Круглый изумруд из Мугала с резьбой начала 1600-х мог быть вывезен из Индии Робертом Клайвом (1725-1774). Изделие изготовлено мастерской «Ранделл, Бридж и Ранделл», ювелирами королевского двора, к услугам которых часто прибегал 3-й герцог Нортумберлендский в 1824-1826 и 1828-1829 гг. Возможно, именно оно упоминается в счете, составленном ювелирами 17 марта 1829 г.: «Изготовление броши с подвеской из резного изумруда и бриллиантов, предоставленных Его светлостью, с добавлением двух собственных бриллиантов - 80 фунтов стерлингов». Не вызывает сомнений колумбийское происхождение изумруда.

66. Бриллиантовая брошь в форме пера. Ок. 1820. Выпуклые дуги, образующие перо, характерны для изделий этого периода. Наиболее крупные бриллианты, скорее всего, из Индии (в то время они добывались только там и в Бразилии).

68. Бриллиантовая брошь для корсажа. Ок. 1830-1840. Обратите внимание на переплетения завитков в растительном узоре. В 1930-х гг. этот экземпляр был покрыт родием, имитирующим платину.

Броши-анаграммы формы «картуш» с несколькими камнями, образующими слово «привет» по центру в середине 1830-х были самым желанным подарком.

Украшения для корсажа, включающие три бриллиантовые броши одного дизайна с растительными мотивами, которые прикалывались вертикально одна над другой, считались очень модными.

На пике популярности в 1830-х годах были по-настоящему крупные броши «картуш» со сложным растительным узором из завитков, с бриллиантами и, иногда, цветными камнями.

К ним могли прикрепляться три грушевидные подвески, образуя жирандоль в стиле XVIII века (ил. 68, 69 и 71). Менее дорогостоящие экземпляры делались из штампованного золота и полудрагоценных камней (ил. 79).

70. Брошь с женевской эмалью и бирюзой. Ок. 1830. Типичные разноцветные выпуклые завитки. При увеличении хорошо видны повреждения эмали, практически не поддающиеся восстановлению. Приобретая изделия с эмалью, обращайте внимание на ее целостность, в противном случае покупка не оправдает затрат. Повреждения, закрытые лаком, можно заметить через лупу и проверить с помощью иглы (лак мягче, чем эмаль). На оборотной стороне броши заметны царапины там, где делались соскобы золота для проверки. Обратите внимание на застежку, которая была заменена. Общее состояние изделия делает его продажу затруднительной.

72. Коллекция бриллиантовых брошей и украшений для волос позднего георгианского периода.

73. Бриллиантовая брошь в форме ветви. Ок. 1830-1840. Листья и стилизованный дизайн цветов предполагают более раннюю дату изготовления, хотя контур для побегов сделан «на весу». Обратите внимание на то, что бриллианты разных размеров, усыпающие листья, выступают за края изделия В конце XIX в., когда бриллиантов на рынке стало больше, появилась возможность подбирать камни точно под размер изделия.

74. Бриллиантовая брошь в форме дубовой ветви. Ок. 1830. Обратите внимание на натуралистичность в изображении дубовых листьев, характерную для 2 - й четв. XIX в. Более ранние изделия выглядели менее естественно.

75. Брошь-«привет» из золота с самоцветами. Слово «привет» (Regard) состоит из первых букв в латинских названиях: рубина, изумруда, граната, аметиста и бриллианта.

76. Брошь с розовым шпинелеми бриллиантами. Ок. 1825-1830. Нежные завитки, окружающие шпинель, уравновешивают массивность бриллиантов. Оправа шпинеля изготовлена из желтого золота, а бриллиантов - из серебра.

77. Бриллиантовая брошь с эмалью в форме банта. Ок. 1840. Обратите внимание на узор из линий в основани эмали. В месте повреждения узор на золоте в основании эмали особенно заметен.

Броши попроще, но не менее привлекательные, состояли из крупного цветного камня, расположенного по центру, в овальной или прямоугольной бриллиантовой рамке (ил. 76 и 78).


78. Брошь - центральное звено браслета с сапфиром и бриллиантами. Ок. 1840. Узкая полоса бриллиантов огранки «роза», прилегающая к кабошону, была в то время характерна для России.

79. Брошь из золота с аметистами. Ок. 1840. Возможно, является переходным звеном от филигранных узоров к штампованным. Типичные фестончатые цепочки.

80. Необычная брошь, напоминающая о победе аболиционизма в Британской империи и ее колониях в 1833-1834. Трехмерное изображение, подчеркнутое наложением золотых цепочек, встречается в памятных кольцах и брошах конца XVIII в. Практически все изображение создано из микроскопических кусочков волоса. Обратите внимание на «свитки кожи» на оправе.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.