Ювелирное искусство

Подвески

Подвески часто носили на горжетках или бархотках, ими дополняли и модные ривьеры. Самой популярной формой для них был крест - латинский, греческий или мальтийский, - резной или с полудрагоценными камнями, чаще всего карбункулами (ил. 57), с драгоценными камнями или просто золотой. Мальтийский крест, обычно украшенный бриллиантами (ил. 63) или халцедонами и агатами с резьбой (ил. 58), чаще всего встречался в Англии.

Подвески в форме латинского креста из золотой филиграни с полудрагоценными камнями обычно прилагались к комплекту из ожерелья, серег-подвесок и браслетов.

В моде были и подвески, напоминавшие по дизайну жирандоли или панделоки XVIII века, украшенные драгоценными и полудрагоценными камнями в обрамлении растительных узоров с бриллиантами (ил. 60); их можно было носить и как броши.

В Англии носили много подвесок сентиментального и памятного назначения, фермуаров из золота с эмалью и драгоценными камнями, украшенных символическими мотивами вроде незабудок, с отделением для локона на обороте (ил. 62).


57. Подвеска-крест с мотивом геральдических лилий из гранатов с бриллиантами. Ок. 1840.

58. Брошь-подвеска с золотой филигранью и самоцветами. Лопасти из резного халцедона, в центре розовый топаз с подложкой из фольги и изумруды. Некоторые подобные кресты сохранились вместе с сопровождающими их каплевидными серьгами-подвесками.

59. Подвеска с золотой филигранью и розовыми топазами. Ок. 1830. Отличный пример филигранной работы. Прошедшие тепловую обработку розовые топазы вставлены в оправы с подложкой из фольги.

60. Подвеска с розовыми топазами и бриллиантами. Ок. 1830. Рассеивающийся растительный узор по краям предвосхищает легкость, свойственную изделиям середины XIX в. Обратите внимание на каплевидный топаз с признаками начинающегося раскола. Оба топаза прошли тепловую обработку, чтобы приобрести данный оттенок.

63. Подвеска в форме мальтийского креста с бриллиантами. Ок. 1825. Обратите внимание на оправу-ободок самых крупных камней. Оборотная сторона оправы золотая, лицевая - серебряная.
61. Памятная подвеска с бриллиантами. Ок. 1820-1830. Камни в открытых оправах, устаревшая форма бриллиантовой огранки. По цвету бриллианты не совпадают из-за редкости камней, ей же они обязаны своими тяжеловесными пропорциям и, поскольку их гранили так, чтобы максимально сохранить вес.

62. Золотая подвеска с аметистами, хризобериллами и бирюзой. Ок. 1825. Незабудки в центре означают, что украшение могло использоваться как медальон (на обороте имеется отделение для пряди волос). Дату изготовления легко определить по филигранным завиткам на краях изделия.

64. Сэр Вильям Бичи. Ок. 1830-1837. Аделаида, королева-консорт Вильяма IV (1792-1849). Мода на длинные цепочки из переплетения золотых нитей или из отдельных звеньев распространилась в начале 1820-х.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.