Ювелирное искусство

Ожерелья

Ривьеры были очень популярны в 1820-х годах, их делали как из бриллиантов, так и из полудрагоценных камней: топазов, аметистов и цитринов; часто к ним прилагалась подвеска-крест или пара грушевидных серег (ил. 55). Оправы-ободки делались обычно широкими и массивными, особенно для ривьер с бриллиантами, камни в них казались крупнее. Модницы носили также длинные жемчужные нити и цепочки с плоскими звеньями в форме щита с гравировкой, эмалью или самоцветами.

Между 1820 и 1830 годами было изготовлено множество гранатовых ожерелий-цепочек, звеньями которых служили кластеры в форме цветка или гирлянды из листьев, усыпанные камнями: круглыми, огранки «роза» или «груша», с подложкой из ярко-розовой фольги, усиливающей мрачный коричнево-красный цвет гранатов. Многие из этих ожерелий сохранились по сей день, причем в своих оригинальных футлярах, равно как и сопровождавшие их браслеты, броши и серьги, застежки которых позднее были переделаны (ил. 51).

Глубокие декольте вечерних и бальных платьев 1830-х требовалось украшать широкими ожерельями, которые скорее лежали на плечах, чем обвивали шею; они состояли из бриллиантов и драгоценных цветных камней в изысканных оправах, или из кластеров, соединенных цепочками, или из бриллиантовых фестонов с жемчужными подвесками-каплями (ил. 56).

В 1830-х годах было принято носить длинные цепи; их надевали вокруг шеи, через плечо, прикрепляли к поясу или прикалывали к корсажу так, чтобы они свисали двумя симметричными или асимметричными фестонами. Они выглядели довольно массивными, однако на самом деле были легкими - их чеканили из тонких золотых листов и украшали крошечными геометрическими узорами на матовом фоне. Застежки обычно делали в форме бочонка или катушки и украшали крошечными камнями. Часто встречались изощренные застежки в форме женской ручки, со всеми деталями: перчатками, манжетами и кольцами с драгоценными камнями (ил. 145).

К концу этого периода во Франции появились также ожерелья в форме змеи, однако повальное увлечение ими началось не раньше 1840-х годов.

55. Золотое филигранное ожерелье с бирюзой и половинками жемчужин. Ок. 1830. Обратите внимание на то, что один камень частично разрушился и приобрел зеленый оттенок, впитывая жир с кожи. Аметистовая ривьера. 2-я четв. XIX в. Этот простой дизайн оставался в моде на протяжении всего века.

56. Бриллиантовое ожерелье, переделанное из пары браслетов. Ок. 1820-1830. Обратите внимание на огранку бриллиантов: четыре камня, прилегающие с боков к самому крупному, выглядят так, как будто их заменили или огранили повторно, что заметно по их контурам и более крупным граням.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.