Ювелирное искусство

Парюры

Дизайн ювелирных изделий между 1820 и 1840 годами чутко следовал всем модным и техническим инновациям. Золотые филигранные парюры 1820-х, с полудрагоценными камнями и иногда (особенно английские) с рубинами и изумрудами, но не сапфирами, украшались листьями, цветами и завитками, отчеканенными из листового золота разных цветов (ил. 53). Практически всегда они включали, наряду с ожерельем, браслетом и серьгами-подвесками, еще и подвеску-крест; впоследствии их носили как броши. К 1840 году стали появляться парюры с полудрагоценными камнями и сложными узорами из чеканных завитков.

Парюры с римскими мозаиками оставались в моде, однако их оправы стали более сложные филигранные (ил. 54).

51. Золотая парюра с гранатами. Ок. 1820. Камни в закрытых оправах. Мотивы цветов и листьев типичны для этого периода. Многие экземпляры сохранились в собственных оригинальных футлярах. Позднейшие изделия с гранатами, особенно из Богемии, делались в основном для туристов из низкокаратного золота и были достаточно грубыми.

52. Полупарюра из золота с амалью и самоцветами. Ок. 1830. Возможно, Северная Италия. Камни невысокого качества, в оправах с подложкой из фольги, усиливающей цвет. Черная выемчатая эмаль с растительным узором типична для Северной Италии.

53. Полупарюра из золота с рубинами и бриллиантами. Ок. 1830. Филигранное обрамление абсолютно типично для 1830-х гг. Обратите внимание на то, как украшены звенья цепи, и на дизайн серег и броши в виде жирандолей. Застежки-винты приделаны позже, изначально серьги крепились на простых крючках. Плоские золотые листья являются отголоском традиций первой четверти XIX в.

54. Отличная золотая парюра с римской мозаикой и бирюзой. Ок. 1820. Завитки из золотой филиграни предвосхищают филигранные украшения 1830-х гг. Сюжет мозаик необычен - они изображают сцены «комеди дель арте» и крестьянские костюмы.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.