Ювелирное искусство

Пряжки

Пряжки носили на поясах и бантах, которыми подчеркивали завышенную линию талии, однако иногда их изготавливали просто в качестве сувениров, не предназначенных для практического использования. Как правило, они были маленькие, круглой или овальной формы, часто украшенные камеями, жемчугом, топазами, аметистами или просто золотые.
44. Редкая римская камея из сардоникса, вставленная в подвеску. Ок. 1800. Петля, скорее всего, более поздней работы.

45. Камея-дублет из стеклянной пасты, вставленная в золотую брошь. Ок. 1810. Сбоку отчетливо видно, что резная часть наклеена на основание. Мода на камеи сделала производство таких дублетов коммерчески оправданным. Этот образец, с его яркими цветами, трудно принять за настоящую камею.


46. Камея из сердолика с профилем Веспасиана, вставленная в золотую брошь. Ок. 1800. Возможно, резьба выполнена в то же время, что и оправа.

47. Необычная печатка с резьбой, украшенная бриллиантами. Ок. 1800. Эта печатка предвосхищает возникновение новых «традиций камеи» второй половины XIX в. На ней изображен, скорее всего, Туссен-Лувертюр, предводитель восстания негров против французов, вспыхнувшего на Гаити 23 августа 1791 г.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.