Ювелирное искусство

Броши

Звезды, солнце и полумесяц - наиболее типичные формы для брошей конца XVIII века и первых двух десятилетий XIX века. Для бриллиантов использовали закрытые оправы, и все подобные изделия выглядели двухмерными, плоскими (ил. 20 и 22).

Броши в форме банта, характерные для XVIII века, также изготавливались и в первой четверти XIX века, их украшали не только бриллиантами, но и цветными камнями (ил. 27).

20. Бриллиантовая брошь в форме звезды. Кон. XVIII в. Оправа закрытая, полностью из серебра. Солнце, звезды и полумесяцы - типичные мотивы конца XVIII -начала XIX в., возвращались в моду в 1860-х и 1890-х гг.

21. Брошь с цитрином и бриллиантами, напоминающая о военных трофеях. Ок. 1800. Обратите внимание на мелкие бриллианты огранки «роза», украшающие оправу цитрина, и на его необычную окраску, говорящую о том, что это может быть прошедший термическую обработку аметист.

22. Брошь-полумесяц с бриллиантами. Кон. XVIII в. Полумесяц напоминает о Диане, богине охоты. Обратите внимание на устаревшую огранку камней. Оправа полностью из серебра.

23. Прекрасная бриллиантовая брошь, с мотивами военных трофеев. Ок. 1800. Возможно, связана с наполеоновскими завоеваниями. Редкий экземпляр.

Пластины из синей эмали в форме «маркиза» или «многоугольник», украшенные по центру декоративным бриллиантовым узором-урной, монограммой, букетом цветов, - часто превращались в броши с рамкой из бриллиантов огранки «роза» или «валик» (ил. 24).

Возможно, в связи с наполеоновскими войнами в моду вошли броши, напоминающие о военных трофеях, также с бриллиантами огранки «роза» или «валик» и иногда с цветными камнями (ил. 21 и 23).


24. Золотая брошь, эмаль с узором из пересекающихся л и н и й (гильошн ровной). Ок. 1800. Такие броши часто носили в знак траура.

25. Бриллиантовая брошь в форме ветви. Ок. 1800. Ветви лавра были популярным мотивом во времена правления Наполеона. Обратите внимание на устаревшую огранку камней.

26. Бриллиантовая брошь в форме змеи. 1 - я четв. XIX в. Мотив змеи вернулся в моду в 1840-х гг., а в сентиментальных украшениях он использовался на протяжении всего ХГХ в.

С конца XVIII века и на протяжении первых двух десятилетий XIX века оставались популярными броши в виде цветов и колосьев (ил. 30).

Для периода наполеоновского классицизма характерны были броши в форме лавровой ветви, но без натурализма, свойственного последующим десятилетиям (ил. 25).

27. Бриллиантовая брошь в форме банта. Кон. XVIII в. Уплощенная форма этой броши и качество металла, использованного во внешней части оправы, характерны для этого периода. Экземпляр, скорее, типичный, чем выдающийся.

28. Пара бриллиантовых кластеров. Ок. 1800. Застежки, превращающие их в броши, сделаны позднее, возможно, изначально они использовались в качестве пуговиц, с равной вероятностью в мужских или женских нарядах.

29. Пара бриллиантовых кластеров в форме цветка. Кон. XVIII в. Зачастую такие кластеры, изначально служившие пуговицами, использовали не только в брошах, но и в кольцах. В этом же дизайне выполняли кластеры из стразов.

30. Две бриллиантовые броши. Кон. ХУШ в. Четырехлистник мог быть изготовлен из элементов броши-цветка, похожей на ту, что на снимке рядом, или из звеньев ожерелья. На оборотной стороне хорошо видны закрытые оправы из серебра. В обоих случаях застежка добавле-на позднее: в случае с четырехлистником поздний золотой контур использован для скрепления элементов между собой. Изначально такие броши просто пришивали к платьям.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.