Ювелирное искусство

Ожерелья

Ожерелья представляли собой ряды камей (ил. 19), инталий, римских мозаик или драгоценных камней в легких золотых оправах, соединенных между собой цепочками, простого или сложного плетения, иногда украшенными мелким жемчугом.

Как уже говорилось, длинные золотые цепочки из мелких или крупных звеньев, иногда с камеями, которые носили на шее или через плечо, не выходили из моды на протяжении всего XIX века.

На торжественные мероприятия бриллиантовые ривьеры (ил. 16 и 17) часто надевали парами. Для них использовались камни бриллиантовой огранки или огранки «роза», звенья, соединяющие их, были овальными или продолговатыми. Изготавливались также ожерелья из нескольких рядов бриллиантов разной длины.

16. Впечатляющая бриллиантовая ривьера. Ок. 1820. Подарена Георгом IV его любовнице Элизабет, леди Канингем, прославившейся тем, что стоимость некоторых украшений, полученных ею в подарок, в те времена достигала 80 000 фунтов стерлингов. Открытая оправа из золота и серебра.

17. Бриллиантовая ривьера. Нач. XIX в. Образец с редкими для этого времени закрытыми оправами. Овальная застежка характерна для первой четверти XIX в.

18. Вверху: Золотое ожерелье с римской мозаикой. Нач. XIX в. Обратите внимание на крошечные размеры мозаик, характерные для этого времени. Внизу: Ожерелье. Берлинское художественное литье. Обратите внимание на блестящее черное лаковое покрытие и тонкую работу цепи. В центре крест украшен сердечком, крестом и якорем, символами любви, веры и надежды. Производство подобных украшений началось в Берлине в 1804 году, они оставались в моде до 1840-х годов (см. с. 53-54).

19. Золотое ожерелье с камеями из агата в оправе. Ок. 1800. Обратите внимание на резные края оправ и изящные цепочки, соединяющие камеи между собой. Сюжеты камей типичны для неоклассицизма.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.