Ювелирное искусство

Парюры

Для парюр (полных комплектов украшений) и полупарюр (неполных комплектов) использовались как драгоценные, так и полудрагоценные камни: аквамарины, розовые и желтые топазы (ил. 8), аметисты, оливины, сердолики, гранаты (ил. 7), и даже полосчатые агаты, которые были многим по карману.

Парижские ювелиры вставляли камни в изящные кружева из драгоценных металлов, украшенные мотивами листьев и розеток. Мода эта быстро достигла Англии и других стран, где топазы и аметисты были очень популярны, и продолжалась до 1840-х годов.

Между 1805 и 1810 годами мода уже требовала носить как можно больше украшений одновременно, поэтому вне государственных и придворных мероприятий, куда надевались парюры, модницы щеголяли обилием золота: унизывали пальцы кольцами, обвивали шеи цепочками, которые носили также через плечо, в уши вдевали длинные висячие серьги, волосы украшали гребнями, а запястья - браслетами.

6. Коллекция украшений из ограненной стали. Кон. XVIII - нач. XIX в. На оборотной стороне броши видно, как ограненные головки приклепаны к корпусу изделия.

7. Полупарюра из золота и гранатов. Кон. XVIII в. Камни в закрытых оправах, цвет усилен фольгой. Украшения этого периода встречаются крайне редко. Камни огранены «розой».

8. Полупарюра с топазами и бриллиантами. 1-я четв. XIX в. Обратите внимание на плоский цветочный узор, мелкие бриллианты на оправе топазов и дизайн серег, более характерный для XVIII в.

9. Сочетание гранатов на подложке из фольги, мелкого жемчуга и тонких золотых пластин делают эту парюру типичной для конца XVIII в. Она сохранилась в первоначальном виде благодаря низкой стоимости, переделаны были только крепления серег. Оригинальный футляр защитил хрупкие детали, в особенности пластины из тонких золотых листов.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.