Ювелирное искусство
Серьги
Серьги в 1980-х годах были очень модными, что позволяет называть их «украшением десятилетия». Серьги считались и модным аксессуаром - тогда их выбирали в зависимости от наряда, с которым собирались носить, - и дорогостоящим украшением, произведением ювелирного искусства. По дизайну они были самыми разными, от простейших до самых изысканных. Длинные и короткие, с кластерами или подвижными подвесками, они следовали единому правилу: быть броскими, дерзкими, объемными и цветными. Короткие серьги обычно были крупными, броскими, без излишеств в дизайне. Подвески висячих серег обычно были массивными и трехмерными (ил. 860-862).
Для дневного ношения предназначались крупные серьги-полусферы из полированного, выбитого или матового золота, иногда с мелкими бриллиантами или полудрагоценными камнями, расположенными в произвольном порядке. Диски, кольца, полумесяцы, стилизованные листья и кресты также были популярными мотивами для дневных серег из золота. Типичными для этого десятилетия считались серьги «Булгари» со старинными монетами в золотых рамках, а также клипсы - Kiss (поцелуй) крестообразной формы от «Паломы Пикассо» и Bean (зерно) от «Эльзы Перетти».
Более дорогие золотые клипсы, обильно украшенные драгоценными камнями, от «Булгари» характеризовались простыми округлыми линиями и мозаиками из камней различных огранок, драгоценных и полудрагоценных, в необычных цветовых комбинациях.
Дома «Гарри Уинстон» и «Граф», традиционно работавшие с камнями исключительного качества, следовали более классическому дизайну, изготавливая серьги с кластерами из стилизованных цветов или в форме колец, в которых основное внимание было сосредоточено на размерах и огранке драгоценных камней.
Висячие серьги 1980-х годов могли быть самых разных дизайнов, что предоставляло их обладательницам свободу выбора. Простые подвески-капли с верхним элементом-кластером, каскады разноцветных камней, кольца, прикрепленные к навершию в форме сердца, листа или диска, были самыми распространенными формами.
Изготовленные из золота с эмалью и полудрагоценными камнями, они идеально подходили к модным нарядам с широкими плечами. Предложенные Домом «Марина Б.» серьги Рпеи (шина - франц.) считались одними из самых популярных висячих серег этого периода. Отчасти их успех объяснялся тем, что подвески-«шины», вырезанные из полудрагоценных камней и прикрепленные к навершиям с драгоценными камнями, можно было менять, чтобы они в точности подходили к цвету одежды. Дома «Гарри Уинстон» и «Граф» производили экземпляры, обильно украшенные кластерами и каскадами драгоценных камней, как нельзя лучше подходившие к роскошным вечерним нарядам.
На протяжении 1990-х годов популярность серег немного сократилась, они стали сдержаннее по дизайну и более приглушенными по цвету. Одежда стала менее структурной, желтое золото уступило дорогу белому, а яркие цветовые сочетания - мягким контрастам. Линии стали проще и чище, основным направлением десятилетия можно назвать минимализм. В моду вернулись серьги-гвоздики с кластерами из жемчуга и бриллиантов. Геометрические фигуры из белого золота характеризовались скругленными углами, их украшали бриллиантами и цветными камнями. Висячие серьги не исчезли полностью, однако носили их теперь реже. К концу десятилетия натурализм, ставший одним из основных направлений в дизайне, выразился в создании многочисленных серег в форме морских звезд, рыб и листьев, полностью усыпанных разноцветными камнями (ил. 866-870).
859. Пара клипс из золота с аметистами. «Палома Пикассо». 1989. Эти стилизованные цветки куполообразной формы из золота с аметистами круглой огранки типичны для моды 1980-х гг. на броские и объемные украшения.
863. Пара клипс с оливинами, бриллиантами и демантоид-ными гранатами. «Кристофер Уоллинг». 1997. Простые чистые линии и нежные цвета белых бриллиантов, зеленых оливинов и окисленного серебра делают эти клипсы типичными для 1990-х гг.
864. Пара клипс с огненным опалом и оливинами. «Кристофер Уоллинг». 1995. Оправа из окисленного серебра свидетельствует о том, что клипсы изготовлены в 1990-х, а не в 1980-х гг.
866. Пара клипс «пирамида» из белого золота с топазами и бриллиантами. «Булгари». 1999. Чистая и простая форма этих клипс отлично сочетает в себе заостренные треугольные грани и мягкую округлую объемность.
← Назад | Оглавление | Вперед →
|