Ювелирное искусство
Наручные часы
В 1960-х годах женские наручные часы не утратили популярности, которой достигли в 1950-х, а дизайн их оставался строгим и сдержанным. Самые типичные наручные часы этого периода состояли из крошечного корпуса, обычно круглого, в бриллиантовой рамке, на тонком плетеном золотом браслете. Более дорогие экземпляры, предназначенные для вечернего ношения, предполагали небольшой корпус в бриллиантовой рамке с растительными мотивами и браслет в виде ряда бриллиантов (ил. 838). Такой дизайн был распространен и в 1950-х годах, однако в 1960-х контуры браслетов и бриллиантовых рамок стали более ломаными и острыми благодаря использованию бриллиантов огранки «маркиза» и «груша» в креплениях-«лапках».
К концу десятилетия многие ювелиры и производители часов уже экспериментировали с броскими, дерзкими и новаторскими формами. По заказу компании «Омега» Эндрю Грима создал коллекцию фантастических скульптурных наручных часов, на которых циферблат помещался либо внутри камня, либо под ним, с браслетами монументальных размеров. Пиаже, Шопар, Патек Филипп разрабатывали часы, предназначенные, скорее, чтобы украшать руки, а не показывать время: на широких асимметричных браслетах с цветными пластинами из поделочных материалов в бриллиантовых рамках, с циферблатами, замаскированными в соответствии с общим дизайном изделия; либо с золотыми браслетами-цепями, инкрустированными драгоценными камнями, и крупными циферблатами из различных поделочных материалов (ил. 839 и 840).
В 1970-х годах наиболее типичные женские часы также обладали крупным циферблатом; он мог быть круглым или квадратным, со скругленными углами, часто из пластины поделочного материала, либо полностью усыпанным мелкими бриллиантами. Рамка вокруг циферблата состояла либо из бриллиантов, либо из разноцветных комбинаций поделочных материалов с бриллиантами. Браслеты изготавливались из желтого золота различного плетения, встречались также браслеты со звеньями, вырезанными из поделочных материалов попеременно с золотыми (ил. 841 и 842).
Изредка ювелиры встраивали небольшие часы в браслеты с драгоценными камнями, циферблат таких часов скрывался за откидной крышкой (ил. 844). Знаменитые швейцарские часовые фирмы, стремясь завоевать ближневосточный рынок, а также под влиянием индийской традиции, выпускали браслеты / наручные часы из желтого золота с бриллиантами, браслеты и циферблаты которых выполнялись в стиле исламского искусства (ил. 843).
838. Пара бриллиантовых часов, одни - «Эбель», другие - «Сандоз»; типичные для 1960-х крошечные круглые циферблаты, использование белого золота и простота линий (снимок с увеличением).
839. Браслет-часы из золота с бриллиантами, ляпис-лазурью и сапфирами. «Пиаже». Ок. 1970 (снимок с увеличением). Дизайн кажется переходным от аморфных морских мотивов 1960-х гг., столь характерных для работ Эндрю Грима, к броским, ярким цветным изделиям следующего десятилетия.
840. Браслет-часы «Акапулько» с бирюзой и бриллиантами. «Шопар». Ок. 1969. Этот выдающийся дизайн стал практически эмблемой ювелирного искусства второй половины 1960-х гг.
841. Браслет/часы из золота с ониксом и бриллиантами. «Картье». Ок. 1970.
842. Пара типичных парадных часов середины 1970-х гг. «Патек Филипп». Обратите внимание на плетение желтого золота и использование резных поделочных камней, возможно, обработанных в Идар-Оберштейне.
843. Браслет-часы из золота с бриллиантами. «Одмар Пиге». Нач. 1970-х. Обратите внимание на исламские мотивы в виде стрельчатых сводов на корпусе часов.
844. Браслет-часы. «Жерар». Кон. 1970-х. Популярный мотив «шнурка» здесь использован для того, чтобы скрыть циферблат часов. Обратите внимание на исключительное использование бриллиантов круглой огранки в оправе из желтого золота.
← Назад | Оглавление | Вперед →
|