Ювелирное искусство

Броши

Броши в 1960-х годах были очень популярны, часто их продавали вместе с серьгами того же дизайна. Наибольшим спросом пользовались стилизованные солнца и звезды из металла с разной текстурой, украшенные бриллиантами в произвольном порядке или одним крупным полудрагоценным камнем в центре; кластеры геометрических форм с аквамаринами или цитринами прямоугольной огранки; кабошоны из поделочных или полудрагоценных камней, окруженные золотыми «корнями»; а также металлические пластины с изломанными, заостренными, зубчатыми контурами, украшенные драгоценными камнями контрастных цветов. Все они были трехмерными, с ломаными линиями и текстурированными металлическими поверхностями, которые контрастировали с полированными камнями (ил. 774 и 813).

Интерес к природным необработанным материалам выразился во многих брошах абстрактного дизайна с камнями, кристаллами или скоплениями кристаллов, например аметиста, диоптаза или изумруда, включенными в состав кластеров асимметричной формы. Очень популярными в этот период и в первой половине 1970-х годов были броши с круглыми раковинообразными халцедоновыми друзами, инкрустированными крошечными наростами кварца с алмазами бриллиантовой огранки или жемчугом (ил. 814).


801. Брошь-жираф из золота с эмалью и бриллиантами. «Ван Клиф и Арпельс». Одно из забавных анималистических украшений, выпущенных Домом «Ван Клиф и Арпельс» в 1950-х и начале 1960-х гг.

803. Брошь-лев из золота с драгоценными камнями. «Ван Клиф и Арпельс». Брошь «Lion Ebouriffe» (растрепанный лев - франц.), была впервые выпущена Домом «Ван Клиф и Арпельс» в 1962 г.

805. Бриллиантовая брошь-бант. Ок. 1965. Выполнена из платины, для этого периода брошь выглядит достаточно сдержанной.

806. Брошь «Гирлянда» с изумрудами и бриллиантами. «Ван Клиф и Арпельс». Ок. 1960.

815. Бриллиантовая клипса. «Ван Клиф и Арпельс». Нач. 1970-х. Этот дизайн, с выраженным влиянием «мугала», был также популярным для подвесок, которые носили на длинных цепях. До 1970-х гг. было невозможно представить, чтобы подобное этому украшение с редкими бриллиантами было выполнено из желтого золота.

Броши более дорогие, с бриллиантами и цветными драгоценными камнями, часто принимали форму несимметричных кластеров из звезд, камни для них обычно гранили «маркизой» или «грушей», чтобы добиться зубчатых контуров, типичных для этого периода (ил. 773). В таких трехмерных украшениях центральный камень обычно крепился «лапками» так , чтобы выступать над поверхностью изделия, как бы выпрыгивая из оправы.

Натуралистические мотивы по-прежнему проявлялись в брошах, однако на смену реализму пришла стилизация, даже в самых дорогих и сложных экземплярах. Ван Клиф и Арпельс превратили плавные линии листьев и цветов в геометрические контуры своих брошей «Гирлянда»; Картье, Мобуссан и Бушерон стилизовали листья и цветы, придавая им заостренные, колючие формы (ил. 802, 806-807 и 809).

Броши-животные в 1960-х были, как правило, стилизованными, забавными или мистическими. Вслед за «Chat Malicieux» (хитрым котом - франц.), выпущенным Домом «Ван Клиф и Арпельс» в 1945 году, в 1962 году последовал «Lion Ebouriffe» (растрепанный лев - франц.), а еще два года спустя - «ВёЬё Lion» (львенок - франц.), самый популярный представитель коллекции милых и практичных брошей в форме белок, жирафов, слонов, черепах и т.д. (ил. 801 и 803). Все ювелирные фирмы выпускали собственные варианты анималистических брошей, обычно из золота с полудрагоценными камнями и бриллиантами, а иногда и обильно украшенные цветными драгоценными камнями (ил. 811). Птицы, от попугаев до райских птичек, были особенно популярны в первые годы десятилетия.

В 1970-х годах популярность брошей пошла на убыль. Отчасти по прихоти моды, отчасти из-за того, что приобретавшие все большее распространение сотуары не оставляли места для других украшений, броши носили все реже. Среди относительно редких брошей этого десятилетия самыми типичными были те, что совпадали по дизайну с длинными сотуарами из резного поделочного камня: в форме перевитых колец или звеньев разной формы из золота с бриллиантами. Встречались также броши в виде стилизованных цветков с четырьмя-пятью лепестками, вырезанными из поделочного камня или дерева, в оправе из желтого золота и с бриллиантовой серединкой (ил. 810 и 818).

Влияние традиционных индийских украшений в 1970-х годах выразилось в создании брошей-кластеров, полностью усыпанных бриллиантами или бриллиантами в сочетании с цветными камнями в стиле «мугала» (ил. 779 и 815).

По-прежнему выпускались броши с анималистическими сюжетами, обычно из желтого золота с разноцветными полудрагоценными камнями, по дизайну не отличавшиеся от брошей предыдущего десятилетия. Броши с кристаллами в абстрактных асимметричных оправах оставались популярными и в 1970-х годах (ил. 811), более дорогие изделия по-прежнему выполнялись в форме стилизованных цветов (ил. 812).

802. Брошь-цветок с кораллами, рубинами и бриллиантами. «Керн». 1960-е. Обратите внимание на стилизованные природные формы и зазубренные контуры.

804. Цветочная брошь с сапфирами и бриллиантами. «Мобуссан». 1965. «Колючий» дизайн и абстрактная интерпретация природных мотивов типичны для 1960-х гг.

808. Пара серег из золота с культивированным жемчугом. «Вагнер». Ок. 1965. Обратите внимание на геологические мотивы в дизайне, напоминающие поверхность морского дна и золотые самородки.

809. Брошь с опалами, цитрином, жемчугом и бриллиантами. «Шоме». 1960-е. Обратите внимание на стилизованный цветочный дизайн и камни, размещенные в любопытном цветовом сочетании.

816. Бриллиантовая брошь-цветок. «Ван Клиф и Арпельс». Ок. 1965. Зубчатый контур цветка и двойной ряд бриллиантов огранки «багет» в канальной оправе на стебле позволяют установить дату изготовления изделия.

817. Брошь-цветок с калиброванными рубинами и бриллиантами. «Ван Клиф и Арпельс». Ок. 1965.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.