Ювелирное искусство

Ожерелья

В 1960-х годах наибольшей популярностью пользовались короткие ожерелья, охватывавшие шею у основания, из золота различной работы, зачастую с бриллиантами и цветными камнями.

В моде были ожерелья в виде простой металлической ленты, окружающей шею, с массивной подвеской абстрактного дизайна, украшенной мелкими бриллиантами или одним большим полудрагоценным камнем в обрамлении золотых зубцов (ил. 772). Чаще всего на таких подвесках встречались куски агата, скопления кристаллов и барочные жемчужины (ил. 819).

Более изысканные и дорогие экземпляры выполнялись в форме коротких «ошейников», заостренных или увеличенных по центру в форме нагрудника, украшенных бриллиантами, обычно огранки «маркиза» или «груша», или бриллиантами и цветными камнями, образующими стилизованные мотивы листьев и цветов (ил. 773). Такие украшения выглядели очень динамичными благодаря зазубренным неправильным контурам и камням, закрепленным на разной высоте, придающим ожерелью глубину и объемность. Бесспорное превосходство бриллиантов 1950-х годов сменилось широким использованием рубинов, сапфиров и изумрудов в сочетании с бриллиантами. В 1960-х годах в дорогостоящие изделия вернулась бирюза: благодаря богатому выразительному цвету, она часто использовалась в ожерельях вместе с бриллиантами.

В моде были также жемчужные ожерелья, пользовавшиеся спросом у традиционно настроенных покупателей, обычно с золотой или бриллиантовой застежкой асимметричного геометрического дизайна, характерного для этого периода.

Огромный успех снискало ожерелье «твист», созданное Домом «Ван Клиф и Ар-пельс» в 1962 году, которое состояло из нити цветных полудрагоценных бусин, перевитой с нитью бусин золотых; оно обычно продавалось в комплекте с браслетом и кольцом того же дизайна. Подобные ему ожерелья-«шнурки» создавали многие ювелирные фирмы. Наиболее часто в них встречаются бирюза и кораллы (ил. 771).

Даже самые дорогие и роскошные изделия с бриллиантами, изготовленные, например, Гарри Уинстоном, подчинялись общей для 1960-х тенденции к зубчатым изломанным контурам. Он изготавливал ожерелья-ривьеры из бриллиантов огранки «маркиза», расположенных вертикально, иногда с крупной подвеской, в центре которой находился большой бриллиант или цветной камень, обрамленный рамкой из бриллиантов огранки «маркиза» или «груша».

Мода на короткие ожерелья резко прошла в 1970-х годах, когда этнические веяния заставили женщин надеть длинные юбки, сборчатые блузки, болеро, шали с бахромой и прочие затейливые наряды. Короткие геометрические ожерелья абстрактного дизайна уступили место длинным цепям и сотуарам, лучше подходившим к такой одежде.

Самым типичным шейным украшением 1970-х были сотуары из удлиненных звеньев, чаще всего овальных или ромбовидных, вырезанных из кораллов, оникса, горного хрусталя, ляпис-лазури, экзотических пород дерева или слоновой кости, с соединениями из желтого золота, иногда с использованием бриллиантов. К таким сотуарам обычно крепилась крупная, часто отстегивающаяся, подвеска, по дизайну похожая на серьги, продающиеся в комплекте. Ювелиры по обе стороны Атлантики изготавливали собственные варианты подобных сотуаров, характерной чертой которых были броские, выразительные формы и насыщенные яркие цвета (ил. 800). Чтобы сделать изделия легче и практичнее, звенья из поделочного камня иногда заменяли золотыми элементами той же формы, покрытыми эмалью ярких цветов.

В наиболее дорогом варианте сотуары выглядели как цепи желтого золота, обильно украшенные цветными драгоценными камнями, часто кабошонами, чей цвет подчеркивали мелкие бриллианты. К ним также крепились крупные подвески, своими формами и цветами напоминающие индийские украшения (ил. 775).

Очень популярны были золотые цепи различного плетения, которые носили в большом количестве, обвивая по нескольку раз вокруг шеи, подобно сотуарам. Золотые звенья могли перемежаться резными бусинами или небольшими стилизованными цветами и геометрическими фигурами, покрытыми эмалью: непрозрачной, полупрозрачной и прозрачной (ил. 778 и 799).

Традиционные жемчужные нити не утратили привлекательности для значительной части клиентуры, однако наибольшей популярностью пользовались ожерелья, в которых жемчужины были заключены в рамки из золота с текстурой, впервые предложенные известным лондонским ювелиром Чарлзом де Темплом (ил. 798).

Благодаря популярности индийских мотивов, в моду вернулись бусы из цветных драгоценных камней или кораллов, которые носили в несколько рядов вокруг шеи, с центральным элементом из золота в форме стилизованного цветка или маски животного.

К концу 1970-х годов короткие ожерелья снова стали модными, на этот раз в форме полос из желтого золота, полностью усыпанных бриллиантами и украшенных цветными камнями либо просто с декоративным мотивом по центру.

795. «Ошейник» с рубинами, сапфирами, изумрудами и бриллиантами. «Мобуссан». 1967. Это ожерелье было представлено на Всемирной выставке в Монреале этого же года. Использование камней в ярких хроматических комбинациях и исламское влияние в дизайне стали характерны для ювелирного дизайна начала 1970-х гг.

796. Удивительные ожерелье и серьги с изумрудами, рубинами, бриллиантами и культивированным жемчугом, один из первых образцов ярких разноцветных украшений, произведенных Домом «Ван Клиф и Арпельс» в конце 1960-х гг. Традиционное индийское ожерелье-«ошейник» «тхали» превратилось в уникальное шейное украшение; в серьгах также заметно влияние восточных мотивов. Это ожерелье является, возможно, первым изделием в возрожденном индийском стиле.

797. Великолепное бриллиантовое ожерелье. «Ван Клиф и Арнельс». Нач. 1970-х. Как и больинство других бриллиантовых ожерелий этого периода, может разделяться на заднюю асть - она превращается в браслет - и переднюю, которую можно носить как «ошейник».

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.