Ювелирное искусство

Серьги

В 1960-х годах были популярны серьги самых разных форм и длины, достаточно крупные и очень живописные. Общий эффект в них достигался не за счет дорогих камней, а благодаря контрастным текстурам, материалам и цветам (ил. 767). В то время были модны короткие стрижки, предложенные Видал Сассуном, и простые ожерелья, поэтому серьгам отводилось достаточно большое внимание.

Распространившийся повсеместно интерес к необычным материалам подвиг таких ювелиров, как Дэвид Уэбб и Вердура в Нью-Йорке и Дард и сыновья в Париже, использовать экзотические раковины в качестве украшения для ушей (ил. 782 и 783). Раковины самых разных цветов и форм превращались в короткие и длинные висячие серьги. В Лондоне Эндрю Грима заключал удлиненные, напоминающие клык, тихоокеанские ракушки в решетки из золотой проволоки, свисавшие с мочки уха.

Не менее модными были разноцветные экзотические серьги с мотивами растений, животных и необычных предметов. В лучших традициях этого направления выполнены серьги-лягушки с заклепками из золотых бусин работы Дэвида Уэбба и клипсы-ананасы с драгоценными камнями работы Вердуры (ил. 784).

Абстрактные и асимметричные мотивы, доминировавшие в ювелирном дизайне 1960-х годов, воплотились в многочисленных клипсах из различных материалов, легко узнаваемых по их зазубренным контурам, текстурированным металлическим поверхностям и ярким цветам (ил. 767 и 781).

Более традиционные серьги имели круглую или куполообразную форму, выполнялись из желтого золота с разными текстурами и плетениями и были украшены мелкими бриллиантами и цветными драгоценными камнями, расположенными произвольно (ил. 788).


781. Пара клипс из золота с бриллиантами. Дизайн Шлюмбергера для «Тиффа-ни». Ок. 1960. Шлюмбер-гер начал работать для «Тиффани» в 1956 г. и определял дизайн изделий этого Дома в 1960-х гг.

782. Пара серег из золота и раковин. «Дард и сыновья». Ок. 1965. Париж. Клипсы-раковины стали популярными в 1960-х гг., особенно выпущенные Домами «Дард и сыновья», «Вердура», «Симэн Шеппс» и «Дэвид Уэбб». Их носили самые именитые особы, в частности, герцогиня Виндзорская.

789. Пара клипс с рубинами, изумрудами и бриллиантами. «Ван Клиф и Арпельс». Ок. 1970. Стилизованные листья в дизайне клипсов напоминают типичный индийский мотив boteh.

790. Пара клипс из белых кораллов с бриллиантами. «Ван Клиф и Арпельс». Нач. 1970-х. Этот дизайн многократно повторялся с использованием других материалов.

791. Пара клипс из ляпис-лазури с бриллиантами. «Тиффани». 1970-е.

792. Пара серег с изумрудными кабошонами, рубинами и бриллиантами в типичном индийском стиле. «Ван Клиф и Арпельс». Ок. 1970.

Кабошоны из бирюзы или кораллов, а также крупные жемчужины неправильной формы часто превращались в серьги, будучи заключенными в оправу, напоминающую корни дерева, или закреплены в центре асимметричной композиции из мелких геометрических элементов, отлитых из золота.

Более дорогие серьги, безусловно, изготавливались и в этот период, однако их дизайн был более сдержанным и традиционным. Среди самых популярных форм были стилизованные цветы и асимметричные кластеры, иногда поддерживающие каскады роскошных драгоценных камней различной огранки. По дизайну они напоминали серьги 1950-х годов, однако гибкие извилистые линии того периода сменились теперь заостренными, ломаными зубчатыми контурами (ил. 785-787).

В 1970-х годах дизайн серег, как и одежды или причесок, казалось, освободился от любых ограничений и допускал любые варианты.

Пожалуй, самые типичные серьги этого десятилетия выполнялись в виде кольцевых или овальных элементов, прикрепленных к навершию такой же формы, но меньшего размера (ил. 794). Кольца эти вырезались из поделочных материалов, например из горного хрусталя, оникса, кораллов, ляпис-лазури, слоновой кости, панциря черепахи или экзотических пород дерева. Они могли быть изготовлены из золота, украшены небольшим количеством бриллиантов и яркой эмалью контрастных цветов. Все основные ювелирные дома - «Ван Клиф и Арпельс», «Бушерон» и «Мобуссан» в Париже, «Кучински» в Лондоне, «Дэвид Уэбб» в Нью-Йорке и т.д. - создавали собственные версии этого весьма успешного дизайна, зачастую прилагая к серьгам длинную цепь с подвеской, которая повторяла тот же мотив в увеличенном виде (ил. 800).

Серьги в виде двух колец могли быть и очень дорогими, если их полностью покрывали драгоценными камнями, например бриллиантами, или бриллиантами и рубинами, изумрудами, или сапфирами.

Дорогие висячие серьги изготавливались также в индийском стиле: в виде крупных каскадов и жирандолей из рубинов, изумрудов, сапфиров и бриллиантов, часто в форме кабошона, напоминающих о традиционных украшениях из Джайпура (ил. 792).

Короткие серьги обычно выполнялись в форме полуокружности и крепились к мочке уха застежкой-клипсой. Они бывали как относительно недорогими, из золота с различными текстурами, так и весьма ценными, из поделочных материалов с бриллиантами или полностью покрытые драгоценными камнями (ил. 793).

В 1971 году Дом «Ван Клиф и Арпельс» впервые выпустил серьги под названием «Рождественские розы», с лепестками из белых или розовых кораллов и с бриллиантовой серединкой. Этот дизайн имел большой успех, и вскоре рынок наводнили многочисленные украшения в виде цветов с лепестками из поделочных материалов или с эмалевым покрытием.

793. Пара серег с золотом и кроцидолитом. «Кучински». Нач. 1970-х. Пример весьма популярного дизайна серег.

794. Пара серег с ониксом, горным хрусталем и бриллиантами. «Бушерон». Кон. 1970-х. Типичный дизайн из связанных колец.


783. Три пары серег из золота и раковин из коллекции герцогини Виндзорской. «Дэвид Уэбб». 1964-1965. Нью-Йорк. После продажи коллекции герцогини Виндзорской в 1987 г., серьги с раковинами пережили вторую волну популярности (ил. 782).

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.