Ювелирное искусство

Браслеты

Браслет был одним из самых популярных украшений 1940-х годов; обычно браслеты изготавливались из разноцветного золота и состояли из подвижно скрепленных звеньев более или менее сложной формы, часто объемных и массивных на вид. Застежки были крупными, трехмерными, в форме выпуклых медальонов, стилизованных мотивов пряжки или моста, часто с бриллиантами, рубинами и сапфирами.

Браслет-«пчелиные соты», изобретение Дома «Ван Клиф и Арпельс», был по-прежнему в моде, этот дизайн копировали и имитировали многие другие ювелирные фирмы (ил. 732-735).

Браслеты в форме гусениц танка или велосипедных цепей и с прочими индустриальными и спортивными мотивами часто украшались полудрагоценными камнями: аметистами, цитринами и оливинами (ил. 736-738). Популярны были также браслеты в виде широких полос корзинного или шевронного плетения и полые гибкие браслеты с самоцветными застежками. Широкие браслеты-манжеты с расположенными в случайном порядке драгоценными и полудрагоценными камнями также пользовались большим спросом (ил. 741).

К концу 1940-х годов самыми модными были широкие браслеты из переплетенных золотых полос с застежкой с растительными мотивами. Более строгие браслеты для вечерней носки с бриллиантами и цветными драгоценными камнями по центру могли украшать крупный трехмерный завиток или стилизованная пряжка (ил. 739).

Браслеты-жаретьер в викторианском стиле вернулись в моду в 1940-х годах и повсеместно распространились в 1950-х. Выглядел такой браслет как широкая полоса из золотых звеньев гибкого соединения с самоцветным зажимом или застежкой, свободный конец которой украшали разнообразные кисточки, подвески или бахрома.

Широкие золотые браслеты-полосы могли состоять из самых причудливых звеньев: в форме рыбьего скелета, ромбов, прямоугольников и т.д., часто с самоцветной застежкой-розеткой (ил. 744).

Популярны были и браслеты из золотых петель, переплетенных или соединенных по центру мотивом с драгоценными камнями: завитком или двумя противопоставленными друг другу завитками, раковиной, веером. Изготавливались также браслеты со звеньями в форме цветов, листьев и розеток из золота с бриллиантами или цветными драгоценными камнями.

В моде были и «запястья»; для дневного ношения в 1950-х предназначались простые золотые пластины с фигурками, которые носили по нескольку одновременно, и более широкие «запястья» из нескольких рядов проволоки, расширявшиеся к центру, где находился шаровидный мотив с кластерами различных драгоценных камней. Встречались также «запястья», украшенные по центру переплетенными листьями или мотивом тюрбана с драгоценными камнями.

С возвращением в моду жемчуга, стали популярными браслеты, состоящие из четырех, пяти и более рядов жемчужин - натуральных или культивированных, - с застежкой в форме цветка. Браслеты-шнурки из нескольких перевитых жемчужных нитей также пользовались спросом. Такие же браслеты делались из коралловых, бирюзовых и других полудрагоценных бусин.

Для вечернего ношения модницы предпочитали браслеты с растительными мотивами и гирляндами, украшенные бриллиантами, обычно с крупным трехмерным центральным элементом: завитком, венком, цветком, веером или тюрбаном, - часто сужающимся к краям, на тонком браслете из камней круглой или прямоугольной огранки (ил. 742 и 743). Натурализм конца 1940-х годов нашел воплощение в браслетах, изображающих диких экзотических зверей (ил. 745).

732. Браслет с узором «пчелиные соты» из золота с рубинами и бриллиантами. «Ван Клиф и Арпельс». Ок. 1940. Этот дизайн был популярен с конца 1930-х по 1950-е гг.

733. Браслет с узором «пчелиные соты» из золота с рубинами. «Ван Клиф и Арпельс». Ок. 1940.

734. Браслет с узором «пчелиные соты». «Ван Клиф и Арпельс». 1940-е.

735. Браслет из золота с рубинами и бриллиантами. Ок. 1945. Вариация популярного дизайна, предложенного Домом «Ван Клиф и Арпельс».

736. Браслет из золота двух цветов с аметистами. Ок. 1940. Типичное украшение военного времени из 9-каратного золота и полудрагоценных камней. Этот браслет практически наверняка был изготовлен в Германии и импортирован в Англию, о чем свидетельствует специальная отметка.

737. Золотой браслет. «Картье». Ок. 1940. Браслеты в форме гусениц танка и велосипедных цепей были весьма популярны в этот период.

738. Стильный золотой браслет. Ок. 1940.

739. Бриллиантовый браслет. Кон. 1940-х. Установить дату изготовления помогают боковые элементы в форме веера, обрамляющие центральный камень, которые напоминают серьги этого же периода.

740. Два «запястья» из золота с самоцветами. Ок. 1945. «Запястья», подобные этому, из желтого золота с фигурками из бриллиантов и драгоценных камней часто переделывались из браслетов с брелоками 1920-х гг. и были особенно популярны в США до войны и во время нее.

741. Браслет-манжета из золота с самоцветами. Ок. 1945. Многие камни являются искусственными. Браслет находится где-то посередине между эксклюзивными и массовыми украшениями.

742. Бриллиантовый браслет. 1950-е.

743. Бриллиантовый браслет. Кон. 1950-х.

744. Браслет из золота с самоцветами. 1950-е. Использование витой золотой проволоки и цветовое сочетание камней типичны для этого периода.

745. Браслет-пантера с ониксом и бриллиантами. «Картье». 1952. Париж. Часть знаменитой коллекции «кошачьих» украшений, принадлежавших герцогине Виндзорской.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.