Ювелирное искусство
Серьги
В 1940-х годах серьги преимущественно изготавливались в форме клипс, это могли быть крупные золотые мотивы вееров, узлов, бантов, цветов, завитков, раковин и волют, изготовленных из разноцветного золота и украшенных бриллиантами, рубинами или другими цветными камнями, - такой же дизайн был характерен и для брошей (ил. 674 и 675). Дорогостоящие экземпляры были схожего дизайна, но их полностью покрывали бриллианты или рубины и сапфиры в невидимой оправе (ил. 672 и 673). Несмотря на то, что висячие серьги были вне моды 1940-х, клипсы в виде завитка или веера иногда украшались подвесками (ил. 677).
Крупные камни прямоугольной огранки, обычно цитрины или аметисты, вставлялись в серьги с боковым или верхним элементом в виде завитка или раковины.
В 1950-х годах, когда у женщин появился свободный выбор причесок: из длинных и коротких волос, сложных узлов и простых стрижек, - модны были как длинные висячие серьги, так и компактные клипсы.
Дневные серьги обычно выполнялись из золота, они были короткими, в форме листьев, завитков, тюрбанов, спиралей, кластеров и цветов, часто с мелкими бриллиантами и изредка с подвесками и кисточками (ил. 663, 668, 670 и 676). Золотые креольские серьги также были популярны, однако самые типичные серьги 1950-х годов изготавливались в форме шара из золотой проволоки, в которой закреплялись драгоценные камни, часто рубины с бирюзой, рубины с сапфирами или с бриллиантами.
Вечерние серьги были роскошными, их обильно украшали драгоценные камни. По дизайну они походили на дневные, но здесь на месте золота находились бриллианты. Бриллианты покрывали завитки, листья, цветы, розетки, тюрбаны и «рога изобилия», - часто весьма крупных размеров, к которым крепились сложные каскады кистей из бриллиантов огранки «багет» с подвеской в форме «маркизы» или «груши» на конце; по длине такие подвески могли доставать до плеча, и при каждом движении они ловили, преломляли и отражали яркий электрический свет (ил. 678-681). Жемчужины либо обрамляли бриллиантовыми лепестками, либо превращали в подвески.
672. Пара клипс с рубинами и бриллиантами в невидимой оправе из коллекции герцогини Виндзорской. «Ван Клиф и Арпельс». Ок. 1940. Нью-Йорк.
673. Пара бриллиантовых клипс, переделанных в серьги. Ок. 1945. На черно-белой фотографии можно рассмотреть добавленную позднее застежку.
674. Пара клипс из золота с рубинами и бриллиантами. Ок. 1940. Клипсы можно носить как в ушах, так и на платье.
675. Пара клипс-завитков из золота с рубинами и бриллиантами. Ок. 1945. Обратите внимание на золото двух цветов.
676. Пара клипс из золота с бриллиантами работы Давида Уэбба. 1950.
677. Пара клипс из золота с ониксом, рубинами и бриллиантами. Ок. 1945.
678. Пара висячих серег с бриллиантами. 1950-е. Подвески-кисточки таких серег часто отстегивались.
679. Пара бриллиантовых клипс в форме цветка. Ок. 1950.
680. Две пары бриллиантовых серег. Кон. 1950-х. Такой дизайн оставался в моде еще десять-пятнадцать лет.
681. Пара бриллиантовых серег. 1950-е. Извилистые линии навершия-завитка и подвижные отстегивающиеся подвески характерны для серег этого периода.
← Назад | Оглавление | Вперед →
|