Ювелирное искусство

Футляры для косметики, портсигары и вечерние сумочки

После Первой мировой войны косметическая промышленность стремительно развивалась. Бледные напудренные лица, ярко-алые губы и глаза, подчеркнутые толстыми штрихами черного карандаша, были на пике моды.

Футляры для косметики, включавшие отделения для пудры и помады, зеркальце и гребень из панциря черепахи или слоновой кости, обязательно присутствовали в сумочке модницы. Ранние экземпляры состояли из небольшой круглой или прямоугольной пудреницы, подвешенной к колечку на изысканной цепочке, и футляра для помады того же дизайна. Позднее их стали изготавливать в форме прямоугольных коробочек, для которых ван Клиф и Арпельс запатентовали название «минодьер» («косметичка»).


645. Пудреница и футляр для губной помады из золота с эмалью и бриллиантами. Ок. 1925-1930.

646. Пудреница и футляр для губной помады из золота с содалитом и эмалью. Ок. 1925-1930. Франция. В дизайне заметно японское влияние.

Делали их из золота, серебра, сплавов белого металла или цветных металлов с позолотой и украшали рифлеными узорами в геометрическом стиле: концентрическими прямоугольниками, ступеньками, полосками, зигзагами, шестиугольниками, а защелку подчеркивали самоцветами.

Большие прямоугольные поверхности крышек служили для приложения фантазии ювелиров. Их покрывали яркой разноцветной эмалью и лаком, украшали самоцветными мотивами в геометрическом и ориентальном стиле: персидскими узорами, китайскими пагодами, облаками - символами долгой жизни, японскими деревцами-бонсай, абстракциями и китайскими пейзажами с полихромной эмалью и инкрустациями из перламутра и полудрагоценных камней. На крышках косметичек, изготовленных Картье, часто появлялись оригинальные китайские пластины XVIII века: лаковые, перламутровые или из поделочного камня. Отлично подходили для этой цели и резные китайские пластины из нефрита и кораллов (ил. 645-650, 654 и 657).

В 1920-х годах модно было курить, и эмансипированные дамы с удовольствием курили сигареты, вставленные в длинные мундштуки. Хранить их нужно было в портсигаре того же дизайна, что и косметичка (ил. 652 и 653) или в больших настольных сигаретницах (ил. 655).

Вечерние сумочки с ювелирными элементами были типичным для 1920-х годов аксессуаром; они изготавливались из расшитой шелком парчи с золотыми, эмалевыми и самоцветными застежками в геометрическом, египетском, персидском, китайском или индийском стиле и отлично дополняли вечерние платья этого периода (ил. 656 и 658).

Сумочки-«кармашки» из черного шелка и замши со скромными самоцветными застежками строгого геометрического дизайна широко использовались на протяжении 1930-х годов. Если приобретение такой сумочки было затруднительно с финансовой стороны, ее мог заменить простой шелковый «кармашек» с парой клипс.

647. Пудреница из золота с эмалью и бриллиантами. ом «Лаклош». Ок. 1925. Париж. Заметно влияние ранн «тайского искусства.

648. Пудреница из золота с эмалью и бриллиантами. Ок. 1925. Обратите внимание на китайскую печать в центре.

649. Пудреница из посеребренного металла с эмалью кораллом. Дом «Картье». Ок. 1933.

650. Пудреница из золота с эмалью, нефритом и бриллиантами. Дом «Картье». Ок. 1925.

651. Пудреница с ляпис-лазурью, нефритом, кораллами и бриллиантами в восточном стиле (снимок с увеличением). Дом «Картье». Ок. 1925.


652. Пара футляров с эмалью, кораллами, нефритом и бриллиантами, один - для сигарет, другой - для косметики. Ок. 1925. Оба изделия с выраженным китайским влиянием, резные нефриты и кораллы могли быть импортированы.

653. Портсигар работы эатьев Лаклош. Ок. 1925. ариж. На крышке и корпусе находятся лаковые пластины, инкрустированные перламутром, окрашенным различные оттенки зеленого, розового и голубого, пластины с перламутровой инкрустацией часто использовались в футлярах различного назначения стиля ар деко; сначала их мпортировали с Дальнего Востока, но вскоре западные мастера также освоили эту технику.

654. Пудреница из золота эмалью. Дом «Картье», к. 1925. Обратите внимание i узор в виде ступенчатых фамид.

655. Настольная сигаретница из авантюрина с бриллиантами и цветными камнями. Дом «Мобуссан». Ок. 1925. Излюбленной деталью ювелиров «Мобуссана» были цветочные мотивы.

656. Вечерняя сумочка с эмалью, цитрином и бриллиантами. Ок. 1925. Обратите внимание на японские мотивы бриллиантовой пластины, перекликающиеся с шелковой вышивкой на ткани сумочки.

657. Пудреница из золота и платины с бриллиантами и черной эмалью. Дом «Картье». Ок. 1930. Париж. Арки, башни, пагоды и небоскребы из камней фантазийной огранки часто встречаются в изделиях Дома «Картье» этого периода, особенно в брошах.

658. Вечерняя сумочка с золотом, эмалью и бриллиантами. Ок. 1925. Несмотря на отсутствие подписи, ее можно практически безошибочно отнести к изделиям Дома «Ван Клиф и Арпельс». Париж. Эмаль имитирует кораллы и нефрит. Интерес к Египту и египетским мотивам возродился благодаря открытию гробницы Тутанхамона в 1922 г.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.