Ювелирное искусство

Подвески

Длинные украшения на шею, которые раскачивались вместе с хозяйками в ритмах зажигательных танцев 1920-х, вывели подвески на передний край моды. Их носили на длинных шелковых шнурках, на цепочках, жемчужных нитях и бусах, а их форма, не столь ограниченная функциями, как у браслетов, колец и ожерелий, обязательно обвивающих запястья, пальцы и шею, предоставляла ювелирам полную свободу для фантазии. На подвесках быстрее всего отразилось влияние ар деко с его строгими геометрическими линиями. Художники-ювелиры создавали крупные украшения из металлических пластин различной геометрической формы с яркими разноцветными эмалями и массивными полудрагоценными камнями, в которых очевидно просматривались механистические мотивы; они также экспериментировали с масштабными призматическими формами из различных металлов и резными пластинами из оникса, кораллов и горного хрусталя. Ювелиры-бижутеристы, хотя и увлекались ге-ометризмом, воздерживались от рискованных экспериментов и выпускали привлекательные подвески треугольной, прямоугольной и трапециевидной форм с бриллиантами и цветными драгоценными камнями, образовывающими геометрические узоры.

Прямые линии, зигзаги, полукруги и ступени, а также китайские, индийские и египетские мотивы часто использовались в дизайне ювелирных изделий (ил. 534, 562, 566 и 573).

В 1925 году на выставке в Париже Лаклош представил свои знаменитые прямоугольные подвески с изображением отдельных сцен из басен Лафонтена. Картье часто вставлял резные изумруды в оправы индийского стиля, а Мобуссан заключал яркие стилизованные цветы в геометрические рамки.

Бахрома, кисточки, каскады бусин были самыми популярными декоративными мотивами. Трапеции и прямоугольники из оникса или горного хрусталя, украшенные пластинами с бриллиантами, подвешивались на шелковые ленточки или длинные жемчужные нити, как и подвески в виде корзинок с цветами.

В 1930-х годах подвески не исчезли, но, поскольку в моде были короткие ожерелья, они, скорее, оказались встроенными в них.

534. Ожерелье-подвеска с ониксом и бриллиантами работы Картье - смешение классического и ориентального влияний. 1920. Париж. В начале 1920-х гг. Дом «Картье» выпустил множество таких украшений.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.