Ювелирное искусство

Ожерелья

Типичным ожерельем 1920-х годов был сотуар, украшенный кистью или подвеской, из бриллиантов, жемчуга, кораллов, полудрагоценных и поделочных камней, а также из шелка с искусственными камнями. Идеально подходивший к платьям с низкой талией сотуар стал символом «грохочущих 20-х». Он мог состоять из бриллиантовых звеньев прямоугольной формы с вытянутой подвеской геометрического дизайна (ил. 524-529), из бусин драгоценного камня, собранных в длинные нити и перемежающихся жемчужинами, с кабошоном на подвеске, или из жемчужных нитей с кистью из мелкого жемчуга, закрепленной под куполообразным навершием из поделочного камня или эмали. Длинные бусы из поделочного камня или жемчуга, натурального или культивированного, завязанные узлом спереди или сзади, привлекали внимание к глубоким декольте вечерних платьев. Ожерелья в виде нескольких рядов бус из драгоценных камней в индийском стиле часто снабжались бриллиантовыми пластинами.

В 1930-х годах ожерелья были важной составляющей моды, теперь они выполнялись в форме цепей средней длины с драгоценными камнями и сложными подвесками геометрического дизайна. Популярны были также цепи из бриллиантовых звеньев, поддерживавших бахрому из изумрудов, рубинов или сапфиров - кабошонов или резных, - в ориентальном стиле. Стилизованные ленты, завитки и банты также были популярным мотивом для коротких ожерелий скульптурного дизайна (ил. 528 и 533).

Многоцелевые бриллиантовые ожерелья геометрического дизайна разрабатывались так, чтобы центральный мотив мог отстегиваться и превращаться в клипсу, брошь, подвеску или центральное звено браслета в виде широкой золотой полосы (ил. 532).

В конце 1930-х годов, с возвращением желтого золота, в моду вошли гибкие цепи из трубчатых звеньев различной длины, украшенные самоцветными клипсами геометрического или растительного дизайна. Удобные в носке, подходящие для послеобеденных и вечерних нарядов, такие трубчатые ожерелья стали одним из самых популярных украшений 1940-х годов (ил. 671). Клипса, скреплявшая концы такого полого ожерелья, обычно была выразительного геометрического дизайна: в виде массивных завитков с бриллиантами, стилизованного банта или пряжки с калиброванными рубинами и сапфирами. Натуралистический стиль последних лет десятилетия отразился в создании клипсов в виде стилизованных цветов с рубинами, бриллиантами, синими и желтыми сапфирами.

Продолжалось использование натурального и культивированного жемчуга, обычно собиравшегося в ожерелья из нескольких нитей жемчужин разного размера с бриллиантовыми пластинами или клипсами по бокам от фестончатого центра.

523. Роскошное ожерелье в форме шарфа, принимало участие в Выставке декоративных искусств в Париже в 1925 г., одно из первых творений Дома «Бушерон» в стиле ар деко. Цветные камни - рубины, изумруды и оникс - огранены специально под оправы сложной формы. Подобно большинству шейных украшений этого периода, разделяется на две секции, которые можно носить как парные браслеты или «ошейник».

524. Впечатляющий бриллиантовый сотуар (уменьшенный снимок) работы Дома «Ван Клиф и Арпельс» также разделяется на пару браслетов, ожерелье и подвеску. Ок. 1925. Париж.

525. Сотуар с черной эмалью изумрудами и бриллиантам работы Мобуссана. Ок. 1927 Отличный образец стиля ар деко в его классической форме. Обратите внимание на восточные мотивы в дизайне и большой изумруд с резьбой в стиле «мугал».

526. Сотуар с бирюзой и ониксом (уменьшенный снимок с увеличенным фрагментом) работы Жоржа Фуке. Ок. 1924. Броская выразительная вариация на тему популярного украшения.

527. Бриллиантовый сотуар, отдельные элементы превращаются в браслеты, «ошейник» и подвеску (уменьшенный снимок). «Ван Клиф и Арпельс». Кон. 1920-х.

528. Бриллиантовое ожерелье. Ок. 1935. Трехмерный дизайн, характерный для украшений этого периода.

529. Бриллиантовый сотуар, отдельные элементы превращаются в браслеты, «ошейник» и подвеску. Кон. 1920-х.

530. В 1930-х гг. предпочтение отдавалось коротким многоцелевым ожерельям броского геометрического дизайна, смонтированным так, чтобы центральные или боковые элементы можно было отстегивать и носить как броши или подвески. Этот восхитительный экземпляр работы Картье с бриллиантами, аквамаринами и сапфирами состоит из отстегиваемых клипс.

531. Ожерелье с бриллиантами и бирманскими рубинами работы Дома «Ван Клиф и Арпельс». 1937. Очень похоже на знаменитое ожерелье с рубинами и бриллиантами, заказанное в 1936 герцогом Виндзорским, впоследствии королем Эдуардом VII, у этого же ювелирного дома, и переделанное три года спустя в абсолютно другом стиле (ил. 533). Дизайн и использование бирманских рубинов типичны для ожерелий такого класса этого периода.

532. Ожерелье с рубинами и бриллиантами работы Картье. Ок. 1930. К ожерелью прилагался также золотой браслет, на который можно было прикреплять две боковых клипсы. Короткие ожерелья стали популярными в 1930-х гг., по контрасту с сотуарами 1920-х гг.

533. Впечатляющее ожерелье с рубинами и бриллиантами работы Дома «Ван Клиф и Арпельс» Ок. 1939. В прошлом собственность герцогини Виндзорской, герцогиня отдала ожерелье на переделку: оригинал был строже по дизайну.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2017 Gems.su. Все права защищены.