Ювелирное искусство
Предисловие
Начиная писать книгу на любую тему, полезно представлять себе конкретного читателя. В последнее время вышло немало книг, посвященных ювелирному делу; большинство из них охватывало его в целом, некоторые были посвящены отдельным аспектам, мастерам или отраслям. Памятуя об этом, мы решили создать иллюстрированный справочник, предназначенный для читателя, решившего заняться торговлей ювелирными изделиями, или для начинающего коллекционера, стремящегося получить базовые знания о предмете.
Нам, как людям, страстно увлеченным ювелирным искусством, посчастливилось работать экспертами аукциона «Сотби», где через наши руки постоянно проходит огромное количество редчайших ювелирных изделий. Это не только широко известная коллекция герцогини Виндзорской и легендарные камни, например бриллиант Ашока, но и старинные броши или «скромные» трилистники, проливающие новый свет на жизнь наших предков. Драгоценные камни требуют особого внимания. Современные средства позволяют выращивать искусственные камни такого качества, что даже опытный специалист не сразу отличит их от природных. Мы постарались рассказать о базовых методах различения камней, которыми может воспользоваться любитель, располагающий ограниченным набором инструментов. Тем не менее, если речь идет о приобретении дорогостоящих изделий, необходимо обращаться к квалифицированному эксперту. Мы хотели, чтобы каждый, кто прочтет книгу, получил представление об огромном количестве тонкостей, имеющихся в этой области.
Нам не удалось избежать и собственных оценок, которые иногда встречаются в тексте. Мы не приносим своих извинений за это, поскольку мнение эксперта всегда отчасти личное.
Введение к изданию 2003 года
Несмотря на то, что эта книга была написана четырнадцать лет назад, при ее переиздании мы обращали внимание не на содержание, а на способ его изложения.
Поскольку это издание выходит уже в новом тысячелетии, у нас появилась возможность завершить обзор ювелирного искусства в XX веке, а также пересмотреть формат книги, добавить новые иллюстрации и исправить ошибки, ставшие очевидными с течением времени.
Благодарности
Мы благодарим д-ра ХА. Ханни из Геммологического института (SSEF) в Базеле (Швейцария) за любезное разрешение использовать его исключительные фотографии включений в драгоценных камнях, а также м-ра А.П.С. Ламонта из компании «Де Бирс» за разрешение воспроизвести фотографии огранки бриллиантов (фото 1-6).
За редким исключением, все украшения, представленные в этой книге, выставлялись на аукцион «Сотби», и их фотографии выполнены нашим художественным отделом. Поэтому мы благодарим Эдди Эдвардса, Майкла Олфорда, Джона Куинна и их коллег, бывших и настоящих, за их вклад в эту книгу.
Мы также выражаем признательность всем, кто предоставил свои украшения для изучения и фотосъемки, а также всем нашим коллегам из ювелирного департамента аукциона «Сотби», сотрудничавшим с нами в процессе написания книги.
← Назад | Оглавление | Вперед →
|